Во всем виноват парламент или больше грязи – шире морда

В Южной Осетии уже более полутора лет идет «священная» война, настоящий крестовый поход группы чиновничества и связанных с ними кланов против парламента, избранного в июне 2014 года в ходе легитимных и демократических выборов. Главной причиной этого похода, объявленного генералами цхинвальского закулисья, стало шокирующее для них обстоятельство – впервые за много лет парламент неожиданно оказался неручным, испробованные многократно рычаги управления народными избранниками вдруг дали сбой. Прежняя контора по штамповке и визированию нужных решений осмелилась иметь свое мнение и что самое кощунственное — пытаться контролировать небожителей югоосетинского бюрократического олимпа, а это опасный прецедент. Желающих последовать примеру дерзких законодателей может оказаться слишком много, как тут сохранишь привычную монополию на власть и неограниченные привилегии родимых кланов.
Единственный выход из такого кланового апокалипсиса – любой ценой вернуть в управляемое состояние непокорных народных избранников, опрокинув на них потоки лжи и откровенной клеветы.
Правда, после полутора лет постоянных боев против парламента, фантазия кулуарных пропагандистов, обслуживающих интересы определенных групп влияния, иссякает. Если раньше в антипарламентских информационных вбросах были хоть какие-то зачатки мало-мальски связной логики, то теперь поведение рулевых провинциального агитпропа все больше смахивает на шизофреническую истерию.
Информационная война против парламента из масштабных баталий перешла в форму мелких убогих вылазок. В ней уже не выбирают методов, а используют откровенно фальшивые информационные поводы, даже не стремясь к правдоподобности.
По всей видимости, стратеги цхинвальского закулисья следуют старому принципу «черного» пиара: «Бросай как можно больше грязи, что то и пристанет». И это новая отличительная черта пропагандистской войны против югоосетинских законодателей в год Обезьяны.
После провала попыток обвинить парламент в намерении разрушить государственность Южной Осетии и расформировать югоосетинскую армию, в ход пошли другие, еще более примитивные обвинения. Целевой аудиторией убогой дезинформации стали простые люди, которым теперь внушают, что во всех их бедах виноват парламент. На прошлой неделе, аккурат перед праздниками на прием к спикеру парламента Анатолия Бибилову пришла большая группа возмущенных предпринимателей, которые заявили, что благодаря принятому парламентом Налоговому кодексу увеличились налоги. Спикеру пришлось объяснять, что Налоговый кодекс был принят при прежнем созыве парламента. Более того, он был разработан Комитетом по налогам, утвержден правительством республики, принят парламентом пятого созыва и подписан президентом, причем было определено, что он вступает в силу 1 января 2016 года. Никакого отношения нынешние парламентарии к этому кодексу не имеют.
Как разъяснил предпринимателям Анатолий Бибилов, единственное, что смог сделать парламент шестого созыва – это отложить вступление в силу новых пошлин до января 2017 года. «Говорить о том, что Налоговый кодекс направлен против предпринимателей, я не могу, но в любом случае все разговоры о том, что он был принят нынешним депутатским корпусом, не соответствуют действительности», — подчеркнул спикер.
До этого с жалобой на прием к главе парламента приходили цхинвальские автомобилисты, у которых возникли проблемы с так называемыми «трофейными» машинами. Каково же было удивление парламентариев, когда выяснилось, что оказывается это они «приняли» такое решение. Пользуясь тем, что значительная часть населения не до конца понимает функции и реальные полномочия парламента, провинциальные интриганы не брезгуют никакими методами для дискредитации народных избранников. Устойчивый рейтинг спикера и депутатского корпуса в целом, а также конструктивные отношения, сложившиеся у парламента с президентом, вызывают у них приступы плохо скрываемого страха – страха потерять имеющееся почти неограниченное влияние.
Главная цель инициаторов информационной войны против парламента заключается в том, чтобы настроить против депутатов наиболее активные слои общества и таким образом спровоцировать протестный настрой перед выборами, создать почву для предвыборных манипуляций и нового политического кризиса. Только таким образом можно сохранить влияние и привилегии.
Однако абсурдность, а порой просто карикатурность выдвигаемых против парламента обвинений, может сыграть злую шутку с авторами дезинформационной кампании, приведя к прямо противоположному эффекту. В Южной Осетии как в любом другом небольшом обществе, достаточно легко взбудоражить людей очередной сплетней, но точно также легко перепроверить и опровергнуть распространяемую клевету, тем более, когда речь идет о таких топорных приемах.
Агрессивная пропаганда чаще всего начинает работать против ее авторов, люди попросту устают от навязчивости, грубости и хамства по отношению к оппонентам. Впрочем, подобные персонажи по-другому и не могут. К ним как нельзя лучше подходят слова Белинского: «Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязью своих воззрений и мнений».
Вместо того чтобы сосредоточить все силы на развитии Южной Осетии, господа интриганы сосредоточены на разжигании конфликтов между ветвями власти. Работать надо господа и оправдывать доверие населения, а не уподобляться одному танцору, которому даже хирург не поможет.

Валерия Джиоева
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
ОИП «Ныхас»