Три тонущих кита режима Тибилова или провал политики внутреннего единения

Оценивая внутриполитическую ситуацию Южной Осетии, бросается в глаза несколько важных моментов, влияющих на общую отрицательную динамику республики.
Во-первых это полный провал кадровой политики, точнее полное понимание о таковой, во-вторых хроническое неисполнение обещаний, данных в ходе предвыборной гонки 2012 года и как следствие – массовый исход населения и так немногочисленной республики. Отсутствие идеологии дальнейшего развития республики – еще одна характерная черта правления Тибилова и его хаотично меняющейся команды. Эти и другие обстоятельства существенно влияют на другие важные составляющие, в том числе и на общее состояние общества и потенциальных избирателей в целом. Отношение к своим прямым обязанностям государственных чиновников разного уровня желает быть намного лучше. Коррупция перешагнула все мыслимые и немыслимые пределы. Сегодня за год до очередных выборов президента Южной Осетии можно смело констатировать, что главным просчетом президента Тибилова и недоработкой его команды можно считать провал кадровой политики, а если брать более широко — это раскол и антогонистические противоречия в обществе, образовании пропасти между народом и правителями. К большому сожалению, за пять последних лет пребывания у власти команде Тибилова не удалось сплотить общество по важнейшим социальным, гуманитарным и, главное, политическим вопросам. Причем как внутри, так и внешнеполитическим. Тем временем, с другой стороны, наблюдая за работой властных структур, оценивая непрофессионализм высших госчиновников, слабую работу внешнеполитических структур и органов внутренних дел, в югоосетинском обществе укореняется апатия к власти. И как следствие провальной внутренней политики, мы наблюдаем рост напряженности внутри общества, безработицу и отток населения. Всё вместе это порождает чувство безысходности и укрепляющуюся неуверенность в завтрашнем дне. Это и есть классические показатели, которые красноречиво свидетельствуют о переживаемом Южной Осетией перед выборами глубокого системного кризиса, который при таком развитии грозит перерасти в неуправляемую форму. Поиск причин вышеописанного привел нас в 2012 год, а точнее к анализу того, что говорил президент Тибилов своим избирателям в те мартовские дни. Переходя к выборочному цитированию предвыборной программы кандидата Тибилова, сразу оговоримся, что обещания данные тогда Тибиловым не выполнены на 90%!
Итак, внимание:
— «исполнить требование Конституции РЮО и инициировать выборы представительных органов в городе и районах республики (советы депутатов)» — не выполнено;
— «выполнить требование Конституции РЮО и создать органы местного самоуправления» – не выполнено;
— «в соответствии с Конституцией РЮО сформировать вместе с Парламентом Конституционный суд» – не выполнено;
— «возобновить ежегодное послание Президента РЮО народу и Парламенту о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики» — выполнено;
— «возродить, закрепив законодательно, народную дипломатию: проведение «ныхасов» и «сходов», а также «Советы старейшин», решения которых должны носить рекомендательный характер и дадут населению возможность более активно участвовать в жизни своей страны» – не выполнено;
— «пересмотреть структуру и принципы формирования Администрации Президента, Правительства и его Аппарата, а также Совета безопасности республики с целью устранения дублирующих функций и повышения эффективности их работы.
Основой для достижения успеха считать грамотную кадровую политику, опирающуюся на местные кадры» – не выполнено;
— «создать эффективную систему исполнительной власти» – не выполнено; — «выстраивать внутригосударственные взаимоотношения на основе практического соответствия занимаемой должности и рациональности позиций, а не на основе родства и личных симпатий» – не выполнено;
— «принять более эффективные меры во внешней политике с целью признания независимости республики, привлечения инвестиций» – не выполнено;
«Парламент должен быть профессиональным, способным заниматься полноценной законотворческой деятельностью» — не выполнено.
«Главным направлением внешней политики должна быть постоянная работа по международному признанию Республики Южная Осетия со стороны международного сообщества, вступление в международные организации, отстаивание политико-правовых основ независимости РЮО на международной арене» – не выполнено.
— «обеспечение безопасности государства, привлечение иностранных инвестиций и признание на международной арене нашего права на компенсацию ущерба, нанесенного экономике Республики в результате грузинской агрессии 1989-2008 годов» – не выполнено.
«Только вместе с Россией и странами, признавшими нашу независимость мы должны двигаться вперед, развиваться как самостоятельное государство» — не выполняется.
— «в кратчайшие сроки разработать Программу государственной поддержки молодежи включая: строительство молодежного лагеря, создание на Зонкарском водохранилище зоны отдыха – не выполнено;
— «развивать туризм, включив территорию Южной Осетии в с Северо-Кавказский туристический кластер» — не выполнено;
— выборы Парламента проводить по смешанной мажоритарно — пропорциональной системе- не выполнено;
«Настоящая предвыборная Программа будет дополнена и детализирована Государственными программами развития каждой отрасли: здравоохранение, образование, культура, сельское хозяйство, промышленность, туризм и т. д.» – не выполнено;
Зверское убийство следователя Роланда Читаева в июле 2012 года, по которому, преступники были установлены, а вот мотивы остались не раскрытыми, стало кровавым пятном пятилетки Тибилова. Спустя три года в Цхинвале под колесами автомобиля трагически погиб генпрокурор РЮО Мераб Чигоев. Это ДТП стало апогеем всей жуткой дорожной статистики.
Участились случаи суицида молодых граждан Республики. Отношение к смерти – это индикатор отношения к жизни. Молодым людям в Южной Осетии все чаще она кажется бессмысленной и беспросветной. И это на фоне деклараций о государственной поддержке, трудоустройстве и иных преференциях.
Еще одно знаковое явление – это контрабандный рай в Ленингорском районе. В настоящее время в Ленингорском районе действует устойчивый канал, используемый для систематического ввоза коммерческих грузов, в первую очередь сельхозтоваров, из Грузии в РЮО с последующим транзитом в Российскую Федерацию под видом продукции, произведенной в Республике, подтверждают в органах безопасности Южной Осетии. Разумеется, принимаются меры по недопущению незаконного перемещения товаров и грузов из Грузии в РФ транзитом через территорию Республики, но их явно недостаточно.
Также налицо провал властей Южной Осетии в сфере религии. И этот вопрос тоже из области государственной безопасности. Последствия религиозной катастрофы Республика будет испытывать на себе еще не один год. За время правления Тибилова Южная Осетия столкнулась с неслыханным для нее явлением. Исламизмом. Точнее, попыткой вовлечения граждан в радикальный ислам залетными работниками из республик Северного Кавказа и Средней Азии. Кударцы-мусульмане уже не являются диковинным явлением для осетин с Севера. Их становится все больше, возраст «новообращенных» все моложе…
Не секрет, что протекция у братьев-мусульман уходит своими корнями к сыну одного влиятельного чиновника.
Еще один фактор, который в Абхазии, к примеру, мог бы подвести черту под карьерой любого руководителя, это провал дополнительных соглашений с РФ. В Абхазии население крайне чувствительно реагирует на всякое отклонение от общего курса государственной стратегии. Однако в Южной Осетии мы видим, как в высших эшелонах власти идет полнейшая профанация и самоуправство, что, в первую очередь, отражается на благосостоянии граждан. Никаких оргвыводов не сделано, наоборот, чиновники, ответственные за провал допсоглашений и способствующие им в этом политики входят во вкус, в ближайшее время на шахматной доске несколько фигур будут передвинуты с места на место, одновременно, продолжится работа по проталкиванию в массы идеи гордой, независимой, сильной, пусть и маленькой империи.

Хасан Тигиев

От редакции: Мы еще не раз будем возвращаться к этой теме. Что касается в целом текста нашего автора из Цхинвала…Все указанные им стратегические социальные риски не раз анализировались сайтом «Nog Uasamonga.ru», однако, вместо тщательной проработки, мы вызвали на себя шквал негодования и критики, апофеозом которого стало блокирование ресурса в Южной Осетии. Говорят, что в Республике с 2012 года действуют жесткие правила цензуры, поэтому, закрытие сайта для югоосетинской аудитории стали продолжением истории с контролем над СМИ, куда материалы попадают по принципу командной принадлежности.

«Nog Uasamonga.ru»