«Действия диверсантов в Крыму — это акт войны со стороны Украины»

На днях ФСБ России предотвратила теракты в Крыму, которые были подготовлены главным управлением разведки Министерства обороны Украины. Президент РФ Владимир Путин заявил, что готовящимися в Крыму терактами пытались отвлечь от внутренних проблем Украины, а в самом Крыму призвали изгнать Украину из ООН и ОБСЕ.
Кроме того, постпред РФ при ООН Виталий Чуркин на закрытых консультациях Совета Безопасности представил информацию об инцидентах на территории Крыма и зачитал заявление Министерства иностранных дел России по этому вопросу. Он отметил, что обсуждение было полезным.
Украина не раз пыталась втянуть Россию в открытое противостояние, но именно это — тот Рубикон, через который руководство России не перейдет. О том, почему Крым и Донбасс остаются кровоточащей язвой на юго-западных рубежах Российской Федерации, и что Россия может сделать, чтобы уже заживить их и угомонить неспокойного соседа — рассказал Накануне.RU руководитель центра координации «Новая Русь» Алексей Анпилогов.
Если речь идёт о том, что ФСБ задержала кадрового диверсанта или разведчика, или шпиона — как бы его ни назвали — который является офицером Главного управления разведки Украины, это всё на самом деле нужно квалифицировать как диверсию, которая была осуществлена украинским государством по отношению к Крыму, то есть к территории Российской Федерации, поскольку террором обычно занимаются неорганизованные группы различных боевиков религиозного или иного толка.
Были предъявлены достаточно серьёзные вещественные доказательства как-то: самодельные взрывные устройства, контактные мины и прочие технические приспособления, которые не относятся ни к сбору, ни к передаче информации, то есть это было именно военизированное подразделение, которое имело своей задачей максимально дестабилизировать обстановку на полуострове. Ну а ситуация с заходом или с прорывом назад этой группы, которая осуществлялась, по некоторым сообщениям, на бронетехнике или тем более с поддержкой артиллерии и стрелкового оружия — это добавляет штрихов именно к той версии, что данная операция была всецело поддержана в Киеве и там же, скорее всего, и была спланирована.
Вопрос границы как между Крымом и Украиной, так и между континентальной частью России и Украины — он всегда будет находиться на повестке дня, поскольку эта граница возникла исторически всего лишь 25 лет назад, крымская граница всего лишь 2 года назад. И во многом эта граница «полупрозрачная» в оба направления для различной деятельности, в том числе и разведывательно-диверсионной. Это, конечно, нужно учитывать. 
Результатом данной операции являлось задержание диверсантов украинских на территории Крыма. С другой стороны, мы не знаем, какое количество таких диверсионных групп в настоящее время заходило, либо уже вышло или сейчас находится в Крыму. Этот как раз вопрос, который стоит перед Федеральной Службой Безопасности. По данному конкретно инциденту можно сказать, что это, безусловно, слаженная работа спецслужб РФ, хотя, конечно, очень обидно и больно, что это привело к человеческим жертвам.
Если отключения электроэнергии, отключение воды ещё можно было проводить по каким-то вопросам взаимоотношения в мирное время, то нападение вооружённых людей на территорию суверенного государства уже является актом войны.
С этой точки зрения, кстати, мифология «российского вторжения» активно педалируется на Украине, поскольку украинские СМИ до сих пор находят сотни тысяч «вооружённых людей» на территории Украины, хотя это уже давно превратилось в чисто внутриукраинский конфликт, о чём сейчас и говорят минские соглашения. А в случае Крыма мы видели именно немотивированное нападение на территорию суверенной России, поэтому действия именно такого плана — это недопустимо.
Какие последствия возможны? С моей точки зрения, сейчас будет опять развиваться в медийной поле та же самая коллизия, касающаяся статуса Крыма, поскольку сейчас даже заявления госдепартамента США всячески обходят вопросы диверсантов, передавая этот момент на обсуждение в Киев. США открыто отмежевались от такого рода деятельности украинских спецслужб, но с другой стороны всячески подчёркивают, что, по их мнению, данная территория является территорией Украины, и как следствие, данный инцидент якобы должен рассматриваться исключительно как внутреннее дело Украины. Именно в такой логике, кстати, мы видели на протяжении двух лет усилия западной дипломатии по отношению к Донбассу, когда с одной стороны Россию всячески обвиняли в поддержке «российских сепаратистов» так называемых, как их называют в западной прессе, с другой стороны, говорилось, что это внутренне дело Украины.
С моей точки зрения, нормандский формат уже исчерпал себя, поскольку до этого текст минских соглашений под требование нормандской группы пересматривался уже несколько раз. Были отменены требования немедленной конституционной реформы. Даже об амнистии было снято требование. В итоге пришли к некоему очень неприятному для Донбасса компромиссу, который заключался в том, что выборы проводим в любом из вариантов, причём проводим без реформирования украинского выборного законодательства. Поэтому мне кажется, что дальнейшие действия со стороны Российской Федерации будут направлены на механическое удержание статус-кво, то есть непризнанного статуса Луганской и Донецкой народных республик, и существующего конституционного в России положения Крыма.
Единственными моментами, которые могут последовать в случае продолжения такого рода провокаций, с моей точки зрения, являются создание де-факто демилитаризованной зоны к северу от Крыма.
Я считаю, что первым шагом, скорее всего, будет снижение дипломатического присутствия в нормандском формате. А в дальнейшем может быть достаточно чёткий демарш со стороны РФ, который увяжет вопрос Донбасса с вопросом Крыма, и всё. Гадать о том, что сейчас будет изобретено в недрах МИД и Администрации президента, бесперспективно. Пока мы имеем заявление президента РФ, которое чётко расставляет точки над «i», а дальнейшие действия могут являться самыми различными. Украина критически зависит по электроэнергии, по газу от России, и по многим другим моментам — украинские гастарбайтеры осуществляют большие переводы на территорию Украины. Конечно, уже военно-техническое сотрудничество свёрнуто, но есть масса неприятных для Украины рычагов, которые Россия может задействовать. И мне кажется, что это будет сделано.
Мне кажется, в этом случае Украина сознательно пошла на обострение ситуации в Крыму для того, чтобы вынудить Россию к достаточно жёстким ответным действиям. Мы это уже увидели в риторике президента РФ, когда было заявлено, что поддержка терроризма является недопустимой. Здесь опять было апеллирование к западному общественному мнению, когда было высказано о том, что странам Запада нужно озаботиться поведением их киевской клиентуры, которая допустила такого рода эскалацию в международных отношениях.
Это в любом случае не приведёт к полномасштабному конфликту вокруг Крыма. Слишком несравнимы силы. А вот получить очередные какие-то экономические, политические или военные преференции со стороны Запада Украина, конечно, постарается. Но для России это лишний раз задуматься о том, что сейчас без решения вопроса в Киеве Донбасс и Крым, скорее всего, так и останутся постоянной кровоточащей язвой на юго-западных рубежах Российской Федерации.
http://www.nakanune.ru/articles/111987/