Сегодня убийцами пассажиров малазийского боинга назначат ополченцев

 

Guardian сообщила о планах следствия обвинить в гибели MH17 ополчение. В предварительных результатах уголовного расследования гибели рейса МН17 Malaysian Airlines в небе над Донбассом, вероятно, будет говориться о том, что самолет был сбит ракетой комплекса «Бук», запущенной с подконтрольной ополченцам территории. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на дипломатические источники.
По сведениям издания, в докладе будет указано по картам Google точное расположение ЗРК неподалеку от города Снежного (в статье говорится о том, что это деревня — прим. «Ленты.ру»). Источники информации The Guardian не раскрывает.
Доклад международной следственной группы, состоящей из представителей Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины, будет опубликован в среду, 28 сентября.
26 сентября представители Минобороны России, Воздушно-космических сил и предприятия, входящего в состав концерна ВКО «Алмаз-Антей», сообщили, что российский локатор не фиксировал в районе падения MH17 сторонних объектов, которые могли бы стать причиной разрушения самолета. Поблизости от лайнера Malaysia Airlines находились только два гражданских борта, что зафиксировал радиолокатор у поселка Усть-Донецкий в Ростовской области.
21 июля 2014 года, спустя четыре дня после катастрофы «Боинга», Андрей Картаполов, который на тот момент был начальником Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ, сообщил, что в момент гибели малайзийского лайнера в той же точке находился украинский боевой самолет Су-25.
«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все 298 человек, находившихся на борту, погибли, большинство из них были подданными Нидерландов. Расследование катастрофы ведет голландская прокуратура, ожидается, что вторая часть доклада о его результатах будет обнародована 28 сентября.
http://lenta.ru/news/2016/09/27/snizhne_village/

 

И здесь возникает вопрос: насколько непредвзятым было следствие, проведенное Амстердамом?

 

«СП»: — Зато Обама и Кэмерон уже на второй день после катастрофы знали, что «Боинг» сбили русские…
— Это произошло впервые в истории гражданской авиации. Когда не имея протокола расследования государственной или международной комиссии, главы двух государств объявили на весь мир и причины трагедии, и виновника. Это нелепо. А сегодня они молчат. Потому что какое-никакое расследование идет, фактов, подтверждающих «русский след» у них нет (иначе они были бы давно предъявлены). Похоже, власти США и Великобритании знают истинные причины, которые они не могут обнародовать по политическим соображениям.
«СП»: — Еще один любопытный факт — курс сбитого «Боинга» скорректировал диспетчер из Днепропетровска, вотчины одиозного олигарха-губернатора Коломойского.
— Это обстоятельство тоже наводит на определенные мысли. Курс самолета изменили на 15 градусов к северу, плюс снизили высоту на 800 метров. Можно предположить, что будущую жертву антироссийского агитпропа специально подводили к нужной точке. Причем записи переговоров с днепропетровским диспетчером об изменении курса отсутствуют в расшифровке.
«СП»: — У американцев в распоряжении мощная спутниковая группировка. Однако кроме сомнительных фото из соцсетей, Госдеп США так и не продемонстрировал документальных свидетельств, которые бы подтверждали его версию.
— Снимки у американцев, наверняка, имеются. Но они их не публикуют, поскольку эти данные идут вразрез с официальной версией. Более того, США сдерживают расследование истинных причин.
«СП»: — Что, по вашей версии, могло произойти 17 июля 2014 года в небе над Донбассом?
— Фактор ополченцев я исключаю на 100%. Потому что только неосведомленный человек может утверждать, что в то время у ополченцев были возможности сбить гражданский самолет. Сбить самолет ракетой могут только профессионалы, специально обученные этому делу. И подготовленные в практических стрельбах. Это вам не из автомата пострелять. Или научиться наспех пользоваться ПЗРК.
Просто так, ополченец с винтовкой через плечо запустить ракетную установку не сможет. Поскольку это предполагает целую систему наведения, которой надо уметь пользоваться. Зато украинская регулярная армия обучена пользоваться комплексами «Бук».
«СП»: — Более того, у ВСУ есть практический опыт по уничтожению воздушных целей.
— Да, когда украинские военные в 2001 году сбили наш Ту-154, выполнявший рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Помните, что сказал тогдашний президент «незалежной» Леонид Кучма? «Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду…».
Убежден, что расследование трагедии рейса MH17 необходимо довести до конца. Если виновные не будут наказаны, то пассажиры гражданских самолетов всего мира будут находиться под угрозой появления нового «порошенко», который в неизвестный момент нажмет на кнопку пусковой установки. В тот самый момент, когда в самолете будете находиться вы с семьей или ваши близкие и знакомые. США, Великобритания, Нидерланды и другие страны должны заниматься не политикой и выяснением отношений с Россией, а безопасностью полетов.
США заинтересованы в том, чтобы максимально затягивать ход расследования, согласен директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.
— Им этот скандал нужен в «подогретом» виде, чтобы постоянно напоминать мировому сообществу о мотивах введения антироссийских санкций. С технической точки зрения, могут быть два варианта. Либо те, кто проводит расследование, ни к какому серьезному выводу не пришли. В промежуточном докладе упоминается, что причиной крушения стали «структурные повреждения, вызванные внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Под этим можно понимать все, что угодно, вплоть до метеоритов. Второй вариант — результат расследования не устраивает Запад по политическим причинам.
«СП»: — В таком случае Обаме и Кэмерону придется оправдываться за клевету.
— Естественно, ведь они, ни в чем не разобравшись, поспешили «перевести стрелки» на Россию.
«СП»: — Это может повлечь далеко идущие последствия. Ведь секторальные санкции, во многом, вводились под сурдинку версии о якобы причастности РФ к катастрофе «Боинга».
— Согласен. К тому же это может привести к ментальному развороту широкой западной общественности к происходящему на Украине. Когда будет дан ответ на классический вопрос «кто виноват?», придется отвечать на вопрос «что делать?». Если мы (Запад) так далеко зашли в противостоянии с Россией и ополчением Юго-Востока, то как можно выйти из этой ситуации. В случае обнародования негативных результатов для Вашингтона, Брюсселя и Киева, придется откатывать назад.
«СП»: — При какой ситуации мир может узнать правду о гибели малазийского «Боинга»?
— В принципе, это возможно, в случае сдачи Западом Порошенко. Это, вообще, фигура разменная. История с «Боингом», конечно, немного мешает нашим оппонентам разрешить украинский кризис так, как это им нужно. Но все-таки, это не главный фактор. Запад предпочел бы забыть об этом инциденте. Не случайно, этот вопрос поднимают только Россия, руководители ДНР и ЛНР, да отдельные американские политики и журналисты.
Не секрет, что в июле прошлого года у ополченцев никаких систем ПВО, кроме ПЗРК, не было. В результате американцам пришлось придумывать совершенно идиотскую версию. Дескать, русские перегнали через границу комплекс «Бук», подстрелили «Боинг» и ушли назад. Причем, Вашингтон так и не объяснил внятно, зачем это нужно было делать — будь то ополчению или России. При том, что в этой зоне находился целый дивизион (не один, в общем) систем «Бук», принадлежавший ВСУ. Украинское командование откровенно призналось, что в те дни оно «проводило учения». Кстати, когда в 2001 году украинские военные сбили с помощью зенитно-ракетного комплекса С-200 российский самолет, Киев признал, что причинами были безалаберность и неумение обращаться со сложной техникой.
«СП»: — В данном контексте это больше напоминает провокацию, с целью во всем обвинить Россию. Есть версия, что «Боинг 777» был сбит украинским истребителем Су-25. Какие конкретные факты подтверждают ее?
— Характер поражения фюзеляжа. Речь идет об отверстиях не точечного, а рваного свойства. Причем, одно из них на уровне кабины пилота. Складывается впечатление, что экипаж расстреливали из пушки, установленной на истребителе. Но на мой взгляд, проблема в том, что Су-25 не может подниматься на большую высоту. За исключением ситуации, если у него достаточно герметичная кабина.
Настораживает, что в этой ситуации как было много версий, так все они остались. Ничего конкретного комиссия из Нидерландов нам даже не сказала. Ну, хорошо, они указывают на внешнее воздействие с помощью предметов, обладающих большой кинетической энергией. Но ведь можно было бы указать на то, из чего они были сделаны — из свинца, меди, латуни или камня.
«СП»: — Вы допускаете, что правительство Нидерландов может умалчивать истинные причины трагедии, руководствуясь соображениями евроатлантической солидарности?
— Разумеется, эта страна входит в НАТО. И это часть западного мира. С самого начала майдана США пытались консолидировать позицию европейских стран по отношению ко всему происходящему на Украине. Мы помним, как вице-президент США Джозеф Байден публично хвастался, как Вашингтону «прогибал» ЕС на введение санкций против России. Хотя мы видим, что власти Греции, Венгрии или Чехии выступают с откровенной критикой действий Вашингтона.
«СП»: — Эти страны сильно связаны с Россией и потому терпят максимальный ущерб от санкций. В этом плане Амстердам испытывает куда большую зависимость от стран англосаксонского мира.
— Скорее, власти этой страны постараются свести все имеющиеся данные в удобную для НАТО и Вашингтона конфигурацию. Вторая версия, что они так и не смогли ничего расследовать, поскольку Киеву удалось «замести следы». Все косвенные признаки и улики указывают на украинскую сторону. Но при этом с обнародованием информации будут тянуть максимально долго. В конце концов, Запад не собирается смягчать санкции, а, значит, ему не нужны саморазоблачения.
Если властям Нидерландов будет совсем уж невмоготу молчать, или родственники жертв катастрофы заставят, то можно совершить отвлекающий маневр. Например, провести пиар-кампанию, чтобы отвлечь внимание от невыгодной сенсации. Сбитый малазийский «Боинг» — это острейший политический вопрос. Такие вопросы либо не решают никогда, либо заматывают их до такой степени, что в момент обнародования правды, она оказывается заслонена более яркими и актуальными событиями. http://svpressa.ru/politic/article/115854/

 

 

ПЯТЬ моих книг на ЛитРес: http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas-8515579/
http://buividas333.livejournal.com/401560.html