Галстук-Габалов 13 лет был связан с криминалом

 

 

 

Бывший заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Северной Осетии Аркадий Габалов обвиняется в членстве в преступном сообществе Аслана Гагиева. Габалову вменяется в вину то, что после увольнения в 2013 году он поставлял членам сообщества информацию по уголовному делу и консультировал по юридическим вопросам. Однако могу предположить, что Галстук-Габалов имел тесную связь с бандитами практически с начала века. Об этом пойдет речь во второй части поста. 
«Кавказский узел» сообщал, что группа Аслана Гагиева (фото), по данным следствия, совершила около 40 убийств на территории Северной Осетии, Москвы и Подмосковья, в частности, убийство начальника республиканского УБОП МВД Марка Мецаева, мэра Владикавказа Виталия Караева, бывшего главы администрации столицы Северной Осетии Казбека Пагиева и других. Гагиев был задержан в Вене в январе 2015 года. Венский суд принял решение экстрадировать его в Россию, однако позднее удовлетворил аналогичный запрос из Болгарии, где Гагиев заочно обвинен в подделке документов. В марте 2016 года стало известно, что Гагиев отпущен под залог в 100 тысяч евро.
Аркадий Габалов обвиняется главным следственным управлением СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу в совершении преступления по ч. 2 ст. 210 УК РФ (участие в преступном сообществе) и ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки в особо крупном размере).
Обвиняемый заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с прокуратурой, признал свою вину и дал показания. Дело против Габалова после утверждения прокурором будет рассмотрено судом в особом порядке, что гарантирует обвиняемому минимальный срок, сообщает «Коммерсант».
Проверяя показания Габалова, ГСУ СКР раскрыло ряд других тяжких преступлений, в частности, по обвинению в получении взятки по ч. 6 ст. 290 УК РФ был арестован начальник четвертой оперативно-разыскной части управления уголовного розыска ГУ МВД России по Московской области Вадим Шавлохов.
«Кавказский узел» сообщал, что Вадим Шавлохов был задержан 15 июня текущего года по подозрению в получении взятки от участников группы Гагиева. По версии следствия, в 2013 году подозреваемый, который работал в то время оперативником главного управления уголовного розыска МВД России, за 100 тысяч долларов передал Гагиеву документ, в котором содержались сведения служебного характера о группе Гагиева. 
Деньги для Шавлохова, по данным следствия, прошли через цепочку посредников, одним из которых был Арсен Габолаев, приговоренный в 2015 году к трехлетнему сроку за мошенническое хищение акций «Газпрома» на 500 млн рублей в составе организованной группы. «Документ, содержащий сведения о преступном сообществе», Шавлохов, по данным следствия, передал Гагиеву через Аркадия Габалова. Шавлохов факт встречи подтверждает, однако утверждает при этом, что никакие сведения не передавал. По его словам, он не имел доступа к документам, которые могли бы заинтересовать Аслана Гагиева. 
Аркадий Габалов работал в прокуратуре Северной Осетии и Следственном комитете при прокуратуре. Принимал участие в расследовании таких громких дел, как теракты в Беслане и на Центральном рынке Владикавказа. По версии следствия, преступления, инкриминируемые Габалову, были совершены им уже после увольнения из следственных органов. В частности, Габалов возглавил так называемую группировку юристов ОПС, работавших на Аслана Гагиева. По данным следствия, в криминальной среде Аркадий Габалов носил прозвище «Галстук».
http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/291809/

 

 

Фемида Северной Осетии «закрыла» невиновного на 10 лет. Рассказывает пострадавший Виталий Алборов (на фото):
— 21.05.03 был убит директор ОАО «Прогресс» Борис Хадзарагов. Я тогда работал на трикотажной фабрике в должности его заместителя. Изначально версиями его убийства были: торговля антиквариатом, игра в азартные игры, связи с женщинами легкого поведения и т.д. Вместе с убитым, на момент его смерти, мы владели контрольным пакетом акций ОАО «Прогресс» (более 60%). По этому поводу между нами был составлен письменный договор. Когда я предъявил свои права на половину этих акций, брат погибшего Майрам Хадзарагов начал поливать меня грязью. Братец убитого прямо высказывался в присутствии свидетелей: «Мне легче тебя посадить, чем отдать акции!» Майрама вообще не занимали поиски убийц его брата. Главным для него было — полностью завладеть фабрикой «Прогресс» и гектаром городской земли, на котором расположено предприятие (коммерческая стоимость — $1 млн). Поэтому уже в августе 2003 года я был задержан Прокуратурой РСО-А. Но на суде, где выдавали санкцию на мой арест, выяснилось, что согласно заключению судмедэкспертизы смерть Хадзарагова наступила в промежуток времени с 23 ч 30 мин. 21.05.03 до 01ч 30 мин. 22. 05. 03. Так как на это время у меня было алиби, суд меня освободил из-под стражи.
Но прокуратуре РСО-А в лице следователя Аркадия Габалова и брату погибшего Майраму Хадзарагову это было не выгодно. Ведь можно было одним махом закрыть уголовное дело и завладеть ОАО «Прогресс». Видимо, возможность хорошо поживиться за чужой счет объединила двух лихоимцев.
И вот, спустя четыре месяца со дня смерти Хадзарагова, Аркадий Габалов назначает дополнительную судмедэкспертизу, в которой время смерти, без всяких на то оснований, эксперт передвигает на 4 часа назад, то есть на то время, когда я еще находился на месте убийства в офисе предприятия.
Параллельно происходит подделка подписей моей и моей супруги под актами купли-продажи акций ОАО «Прогресс».
Оснований к моему задержанию не было, поэтому следователем Прокуратуры РСО-А Аркадием Габаловым было сфабриковано уголовное дело, по которому я был арестован 13.02.04 г. Впоследствии это уголовное дело было закрыто, а по статье 105 ч.2 УК РФ мне было предъявлено новое обвинение. И в это же время ЭКУ МВД РСО-А выносит заключение по подделанным подписям. Дескать, они принадлежат мне и моей супруге — профессору Ольге Бекузаровой, начальнику отдела здравоохранения АМС г. Владикавказа, доктору медицинских наук. Заметьте, эту экспертизу эксперт провел буквально за 40 минут. Спрашивается, как вообще за столь короткое время можно провести почерковедческую экспертизу?
Но и это ещё не все. На наше требование провести независимую экспертизу, было дано согласие на проведение экспертизы совместно с ЭКУ МВД КБР. Она дала также липовое заключение, которое совпало до буквы с первой экспертизой.
И вот согласно заключений этих нечестных экспертов, я и моя супруга были лишены акций ОАО «Прогресс». Ценные бумаги были присвоены братом погибшего Майрамом Хадзараговым, который с 1970 г. живет в г. Пятигорске. Не это ли верх лицемерия?
Ну, а меня вторично обвинили в убийстве и быстренько, за один месяц осудили на 10 лет заключения в колонии строго режима. В отличие от многих сокамерников, которые также были незаконно осуждены, я не опустил руки и продолжал писать во все инстанции, требуя справедливости. Спустя 1 год и 2 месяца, моя жалоба попала в Президиум Верховного суда РФ. Найдя массу ошибок и нарушений УПК РФ в моем деле, Президиум Верховного суда РФ вместе с замгенпрокурора РФ Сергеем Фридинским отменили приговор и направили дело на новое расследование в Верховный суд РСО-А с распоряжением исправить указанные нарушения.
Одновременно в г. Ставрополе была проведена экспертиза подписей моей и моей супруги. Эта экспертиза дала категоричный ответ, что все подписи на документах купли-продажи акций ОАО «Прогресс» поддельные. Спрашивается, за какую плату начальник ЭКУ МВД РСО-А и его подчиненный дали ложное заключение? Не за красивые же глаза. Также надо разобраться с природой возникновения фальсифицированной совместной экспертизы ЭКУ МВД РСО-А и ЭКУ МВД КБР.
При повторном рассмотрении моего уголовного дела, которое шло в течение почти одного года (процесс осуждения за убийство судейские чиновники состряпали за месяц), я был полностью оправдан с формулировкой «непричастен к преступлению».
Но на этом наши злоключения не закончились. Акции ОАО «Прогресс», принадлежащие мне и моей супруге, были проданы нескольким лицам, и только в ноябре 2006 года нам их вернули по решению суда.
В отношении следователя прокуратуры РСО-А Аркадия Габалова, сфабриковавшего уголовное дело против меня по ст. 160, ст. 171, ст. 105 и ст. 222, направлены жалобы в Генеральную прокуратуру РФ, ФСБ и другие органы государственной власти России. Надеюсь, что все виновные в этих фальсификациях понесут заслуженное наказание, чтобы другим работникам правоохранительных органов РСО-А было неповадно покушаться на свободу законопослушных граждан.
В беседе со мной Виталий Алборов был предельно искренним, ведь жестокая судебная машина РСО-А обрекла его на неисчислимые страдания.
— Виталий Ирамбекович, в чем заключался тайный смысл бесчеловечной затеи?
— Следователь Аркадий Габалов дважды приходил ко мне в СИЗО и прямо говорил: «Виталик, отдай нам акции, и завтра ты выйдешь на свободу. Кончай упрямиться! Всё равно все твои жалобы на наш произвол приходят ко мне». Я тогда ответил: «Всё будет только в рамках закона. Никаких акций ты не добьёшься!» (В настоящее время А.Габалов уволен из органов.) Во всех силовых структурах Северной Осетии царствует круговая порука… 
Остальные обличительные выпады пришлось выкинуть. По причине нетолерантности…
Итак, хождения по кругам ада в правовых лабиринтах для Виталия Алборова закончились. Виталий был намерен и дальше бороться за полное восстановление своих попранных прав. Однако борьба против служителей Фемиды истощила силы мятежника. Мужчина благоразумно замолчал, вернулся к заботам о семье.

 

 

ПЯТЬ моих книг на ЛитРес: http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas-8515579/
http://buividas333.livejournal.com/412325.html