В Южной Осетии началась активная фаза строительства микрорайона Московский

Строительство нового микрорайона Цхинвала Московский входит в наиболее активную фазу, сообщает корреспондент ОСЕТИНСКОГО РАДИО.  В течение зимних месяцев было допущено некоторое отставание от графика строительства, так как периодическое закрытие Транскама вследствие схода лавин, помешало завозу строительных материалов. Но как нам сообщил представитель правительства Москвы при строительстве микрорайона Вадим Габараев, в течение месяца отставание будет преодолено. Сейчас темпы строительства наращиваются с каждым днем. Количество рабочих ежедневно увеличивается и на сегодняшний день составляет более 500. Своего максимума количество рабочей силы достигнет в мае — до 1000 человек.

Ежедневно завозится 20 машин стройматериала. В день заливают до 400 кубов бетона. Для ускорения темпов строительства и экономии средств, на месте построен завод по производству железобетона, который выпускает 600 кубометров бетона в сутки.

Основной строительный материал — несъемная опалубка завозится из Владикавказа, где специально для микрорайона построен немецкий завод. В перспективе этот завод может снабжать стройматериалом весь Северный Кавказ, в том числе, если потребуется в дальнейшем и Южную Осетию.

По словам Вадима Габараева, сам процесс строительства микрорайона поделен на два этапа. На первом этапе будут строиться жилые дома, ввиду острой нехватки жилья в городе Цхинвал. «Поэтому в сентябре мы должны сдать жилье — коттеджи и трехэтажные корпуса. Кроме того, первоочередной сдаче подлежат школа и детские сады», — отметил Габараев. Во вторую очередь входит завершение строительства и сдача в эксплуатацию магазинов, торгового центра, фитнесс-клуба и физкультурно-оздоровительного комплекса, обустройство дорог. В апреле планируется сдать 20 коттеджей. А через две недели рабочие бригады приступят к строительству подземных коммуникаций микрорайона, которые затем будут подключены к общему городскому коллектору.

Если вся площадь микрорайона составляет 60 гектаров, то общая протяженность внутренних автомобильных дорог будет достигать 20 км. Микрорайон будет окантован обводной автомобильной дорогой, здесь будет несколько улиц. Кроме того, пешеходные улицы и автодороги нигде не будут пересекаться, что позволит исключить детский травматизм. Это тоже новшество в строительстве. Для этой цели, к каждому коттеджу будет проведен отдельный подъезд для автотранспорта.

В первой фазе строительства местные югоосетинские строители почти не были задействованы, ввиду новизны самого метода строительства, поэтому строительные работы в основном велись силами московских бригад. Но теперь югоосетинские строители тоже освоили этот метода строительства и сейчас на стройке микрорайона работают и местные бригады.

Аслан Кочиев