Таможня не дает добро слухам…

 

Председатель Государственного таможенного комитета Южной Осетии Мурат Цховребов опроверг распространившиеся в интернете сообщения о том, что ГТК республики повысил ставки таможенных тарифов на все ввозимые из России в Южную Осетию товары, назвав домыслом, причем не первым, утверждения инициативной группы из 20 предпринимателей, которые написали письмо президенту России Владимиру Путину с жалобой на действия ГТК Южной Осетии.
 
В интервью корреспонденту ОРТ Мурат Цховребов сообщил, что в республике действуют виды ставок таможенных пошлин, которые были установлены постановлением правительства от 13 октября 2001 года «Об утверждении ставок таможенных пошлин».
 
— «В том числе за ввоз товаров на территорию Южной Осетии это составляет 1,5% от их таможенной стоимости, за вывоз товаров с территории РЮО — 2 % от их таможенной стоимости. Также, таможенными органами нашей республики в соответствии с требованием постановления правительства от 21 июня 2001 №143, с изменениями, внесенными в проект постановления правительства от 15 августа 2001 №170, при перемещении товаров через таможенную границу РЮО также производится их налогообложение на добавленную стоимость, в том числе на продовольственные товары, кроме подакцизных, это 1% от их таможенной стоимости, на иные виды товаров, в том числе подакцизные, 3% от их таможенной стоимости» — подчеркнул Мурат Цховребов.
 
По его словам, ранее таможенные пошлины взимались в меньшем объеме, отчего страдал бюджет республики.
 
«Некоторые сотрудники таможенного комитета не взимали в полном объеме таможенные пошлины, они занижали ставки в корыстных целях. Бюджет государства от этого страдал, недополучая миллионы рублей. С такими фактами руководство таможенного комитета борется и в случае выявления таких фактов, к уличенным в этих преступлениях будут применены жесткие меры вплоть до увольнения и возбуждения уголовных дел» — отметил председатель Государственного таможенного комитета.
 
Что касается возобновления деятельности поста ГТК в селе Верхний Рук, то Мурат Цховребов отметил, что пост был свернут не распоряжением или указом, а устным приказом и.о. президента Южной Осетии Вадима Бровцева.
 
«Южная Осетия — суверенное государство, со всеми атрибутами государства. У нас зафиксирована таможенная граница, соответственно на границе должна быт пограничная застава и зона таможенного контроля. Это решение о снятии поста было незаконным, поэтому после прихода новой власти было решено возобновить деятельность поста ГТК Южной Осетии в селе Верхний Рук» — заключил Мурат Цховребов.
Инал Тедеев, ОРТ, Цхинвал