Выжил чудом

Бойцы отряда милиции особого назначения (ОМОН) во время августовских событий принимали самое активное участие в боевых действиях. К сожалению, не обошлось без жертв, погибли сотни наших сограждан, в том числе — уроженцы Дзауского района Алан Санакоев и Алан Кабисов, Роин Джиоев — сотрудник ОМОН был тяжело ранен. О нем и пойдет наш рассказ.

Роин Славович Джиоев родился 26 января 1989 г. в г. Цхинвале, окончил Дзаускую среднюю школу им. Коста Хетагурова. По окончании школы продолжил учебу в ЮОГУ на факультете физического воспитания, параллельно с учебой начал работать в отряде милиции особого назначения (ОМОН).

Родители не раз просили его устроиться на другую работу, более спокойную, но он стоял на своем, так как в ОМОН он пришел по убеждению. В последние годы он редко появлялся дома, большую часть времени проводя на боевых постах. Зная, как он любит сладкое, мать всегда оставляла в кухонном шкафу его любимое печенье, и когда Роин возвращался домой, он только пробовал сладости и бежал обратно на работу. Лишь по тому, как исчезали конфеты и печенье мать догадывалась, что сын побывал дома.

Мать Роина, Римма Бикоева, вспоминает, что ОМОН, где служил ее сын, еще с июля 2008 года, в связи с резким обострением обстановки был на казарменном положении и общались они только по телефону. 8 августа 2008 года Роин со своей группой и командиром роты Аланом Бежановым (тоже уроженцем Дзауского района) отправились в село Тбет, где в кафе «Золотой век» запаслись едой и водой и разбежались по своим «точкам».

На сердце у матери было неспокойно, она каждые пять минут набирала номер сына, но телефон молчал. В голову лезли самые тяжелые мысли. Утром 7 числа от Роина пришло сообщение: «Я жив, здоров». А вечером того же дня пришло еще одно сообщение: «Я жив, город обстреливают».

8 августа, когда враг уже ворвался в Цхинвал, а Дзау начали бомбить, Римма в панике прибежала в райцентр, где уже собралось немало людей, и спрашивала у всех о сыне, искала глазами ребят в омоновской спецформе, чтобы узнать хоть какую-нибудь информацию о Роине. Вестей от сына не было и в последующие два дня, и матери представлялись страшные картины, — что ее сын лежит раненный на поле боя и истекает кровью, а помочь ему некому. Как выяснилось впоследствии, она оказалась права.

«9-го августа опять никаких известий. Соседка Инга Гаглоева удивлялась моей выдержке, а что мне оставалось делать? Надо было ждать и надеяться. Добраться до Цхинвала было невозможно. От безысходности я сходила с ума.

Мой одноклассник Урузмаг Тигиев рассказал, как он ездил в Цхинвал за раненным сотрудником ОМОНа Владиком Санакоевым. Когда нашли Владика, Урузмаг начал искать Роина среди раненых. Проходя по коридору, он увидел, что там лежал какой-то парень с бородой, сильно исхудавший и дергал свою капельницу. Урузмаг остановил его руку: «Брат, не трогай, оставь», и пошел дальше. Когда он поинтересовался у медсестры, не поступал ли к ним молодой парень по имени Роин Джиоев, та указала ему как раз на того бородатого парня…», — рассказывает Римма.

10 августа Роина вывезли на машине «скорой помощи» во Владикавказ. Через неделю его отправили на лечение в Москву, где он провел больше месяца.

14 февраля, в профессиональный праздник ОМОН, Роину Джиоеву вручили медаль и грамоту за проявленные мужество и героизм во время грузинской агрессии в августе 2008 года, а также в связи с 17-летием образования ОМОН МВД РЮО.

В настоящее время Роина опять отправили на лечение в Москву, поскольку раны его очень тяжелые. Пуля, пробившая легкое, застряла возле позвоночника, а когда он падал, то ударившись головой, повредил зрительный нерв.

Римма благодарит Алана Бежанова и Светлану Цховребову, которые доставили ее сына в больницу.
 ugo-osetia.ru