Джабиева Марина Харитоновна, 1963г.р. Жительница села Сихиат, Знаурский район РЮО

Пятого августа мой сын Азамат был у нас здесь, в селе. Потом его срочно вызвали в город. Он уехал 6-го августа, и с тех пор я его уже не видела. Он к нам так и не вернулся…

Седьмого началась война, а восьмого числа моего сына убили. Я не знала, что моего сына уже нет в живых — мы бежали во Владикавказ. Одиннадцатого его похоронили в Цхинвале, во дворе дома его тети. С дочкой мы разминулись, она осталась в Джаве.

Она знала о смерти брата, но не говорила мне.

После войны, когда вернулись, мы перезахоронили его со всеми почестями в родном селе.

Как мне потом рассказали его друзья, Азамат вместе с однополчанами попал в окружение в районе села Прис, но они смогли оттуда прорваться в город. Позвонил двоюродному брату, сказал, что у него все хорошо, что он в районе хлебопекарни, и что кругом свои. Но, как оказалось, это были грузинские фашисты.

Мой сын со своими друзьями принял бой на въезде в город со стороны с. Тбет. Там он подбил грузинский танк, но и его настигла смерть. Он один раз выстрелил из гранатомета в танк — попал, но не остановил. Тогда он во второй раз выстрелил с того же места. А танк выстрелил в него — это стало смертельным и для моего сына и для экипажа танка…

Мой мальчик родился в 1983 году, учился в нашей сельской школе, потом уехал в город к тете. Поступил в техникум учиться, заодно и подрабатывал, чтобы семье помогать. Позже он начал служить в армии, потом стал разведчиком. Повысили его и в звании, дали капитана, но он у меня от природы был скромный, не афишировал свои успехи. Восьмого августа его короткая жизнь закончилась, он спасался от многих бед, много раз лежал в больницах, но не переставал думать о своей родине, сражался за нее. Однажды он даже ходил на работу со сломанной ногой.