Сохранить трамваи во Владикавказе потребовали участники круглого стола

В случае закрытия трамвайного маршрута во Владикавказе слабовидящие и незрячие лишатся самой удобной возможности добираться до спецбиблиотеки, отметила председатель общества слепых Анна Горнова. Спасти трамвай можно с помощью целевого бюджетного финансирования, считает председатель общественного движения «За наш Владикавказ» Казбек Таутиев.
Круглый стол по вопросу поддержки городского электротранспорта проводился в Доме Союзов во Владикавказе в связи с частыми обращениями жителей города по поводу решения властей демонтировать трамвайные пути на проспекте Коста, а также по вопросу продажи трамвайного депо на улице Пашковского, передает корреспондент «Кавказского узла».
Организаторами круглого стола выступили комитет профсоюза работников жизнеобеспечения, Северо-Осетинское региональное отделение ОНФ и общественное движение «За наш Владикавказ».
Данный вид транспорта очень удобен для лиц с ограниченными физическими возможностями, заявила председатель общества слепых Анна Горнова, слова которой приводятся в сообщении на сайте профсоюза работников жизнеобеспечения 16 февраля.
«Я хочу напомнить, что на проспекте Коста находится спецбиблиотека, в которой получают литературу для чтения слабовидящие и незрячие. Добраться туда проще всего на трамвае. Поэтому мы против демонтажа трамвайных путей на проспекте Коста», — заявила она.
Трамвай имеет преимущество перед другими видами транспорта, заявил председатель общественного движения «За наш Владикавказ» Казбек Таутиев.
«Спасти трамвай можно с помощью целевого бюджетного финансирования. Основные преимущества данного вида транспорта: малая потребность площади, в связи с движением только по колее, бесшумность в работе и отсутствие выхлопных газов — комфортабельность для пассажиров. Кроме того, трамвай оживляет картину города», — отметил Таутиев.
Каждый год на содержание трамвая уходит более 107 миллионов рублей, для восстановления трамвайной сети необходимо 1 миллиард 200 миллионов рублей, заявил начальник управления транспорта и организации дорожного движения АМС Владикавказа Борис Дзитоев.
Без привлечения федеральных средств модернизация трамвайной сети будет невозможна, заявил на круглом столе директор организации «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев.
«Проблемы, которые испытывает «Владэлектротранс», упираются в финансирование. Основная проблема связана с покрытием межтарифной разницы. Есть тариф, который устанавливает правительство республики, есть себестоимость провоза пассажиров. И эту разницу необходимо в полном объеме покрывать для того, чтобы предприятие могло осуществлять свою деятельность», — отметил Дедегкаев.
Трамвайные линии на магистральных улицах города создают заторы, отмечает ГИБДД
Состояние межрельсового настила трамвайных путей вызывает нарекания управления ГИБДД, которое предложило демонтировать часть трамвайного полотна на магистральных улицах города.
«Трамвайные линии, расположенные посередине проезжих частей на многополосных улицах, создают небезопасные условия дорожного движения, могут создать транспортные заторы и будут закрывать обзор водителям», говорится в статье на сайте МВД республики за подписью заместителя начальника отдела дорожной инспекции Управления ГИБДД МВД по Северной Осетии Ирбека Кокаева.
Вопрос о демонтаже трамвайных путей также был рассмотрен в мэрии. 
Администрация города предложила снять трамвайные пути на участке по проспекту Коста от улицы Генерала Плиева до улицы Калинина, отмечается в сообщении на сайте администрации города.
Однако, говорится в релизе, было решено привлечь к обсуждению вопроса представителей общественных организаций. Первому заместителю главы АМС Майрану Тамаеву поручено создать экспертный совет для обсуждения вопроса.
Автор: Эмма Марзоева ; источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/277740/