Муж жертвы «ростовских амазонок» рассказал об обстоятельствах нападения на его супругу

Потерпевшая по делу «ростовских амазонок» Юлия Васильева не смогла явиться в суд для дачи показаний, поскольку в результате нападения стала инвалидом. В суде в качестве ее законного представителя был допрошен супруг, который сообщил, что его жене удалось спастись, притворившись мертвой.
Как информировал «Кавказский узел», по версии следствия, в группу, получившую известность под названием «ростовские амазонки», входили убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, дочь Тарвердиевой Виктория, а также сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее супруг Сергей, работавший в полиции. Подсудимым вменяются убийства 30 человек, в том числе правоохранителей и членов их семей. На последнем в 2016 году заседании — 26 декабря — Сергей Синельник заявил ходатайства об исключении ряда доказательств, разрешение которых было отложено.
11 января в Ростовском областном суде состоялось первое после новогодних праздников заседание по делу «ростовских амазонок». Заседание, назначенное на 9 января, не состоялось ввиду неявки одного из защитников, передает корреспондент «Кавказского узла», присутствовавший на заседании.
В начале заседания 11 января гособвинитель Геннадий Труханов заявил ходатайство об оглашении протоколов допроса на предварительном следствии Юлии Васильевой, которая вследствие вооружённого нападения, вменяемому подсудимым, осталась инвалидом.
Согласно обвинительному заключению, 30 августа 2008 года подсудимые совершили нападение на автомобиль Volkswagen Passat, убив водителя Сазонова и ранив пассажирку Васильеву. Из машины были украдены 16 758 рублей, паспорта жертв и водительское удостоверение Сазонова. В ходе допроса в суде признавшая вину Инесса Тарвердиева рассказала, что, как узнали подсудимые из украденных документов, Сазонов являлся преподавателем в институте МВД. Васильева после нападения стала инвалидом.
Согласно оглашенной прокурором медицинской справке, Васильева «в связи с тяжёлым заболеванием не может явиться в суд, не может передвигаться и нуждается в постоянном уходе». Участники процесса возражений против оглашения показаний потерпевшей не заявили.
После этого в зал был приглашён Алексей Васильев, супруг Юлии Васильевой, являющийся также её законным представителем. Свидетель пояснил, что он проживает в Ростове-на-Дону и работает в бюро судебно-медицинской экспертизы Ростовской области.
Отвечая на вопросы гособвинения, Васильев рассказал, что в день нападения на его супругу он не находился в Ростове-на-Дону, а был в Москве, тогда как за день-два разговаривал с супругой, но потом не смог до неё дозвониться. На следующий день после нападения, по словам свидетеля, он уже вернулся в Ростов-на-Дону.
Васильев также сообщил, что о разбойном нападении на супругу сообщила её мама, а на вокзале в Ростове-на-Дону его встретил заведующий отделением бюро судмедэкспертизы, в котором он работает, который отвёз его сразу в больницу.
Об обстоятельствах самого преступления свидетель рассказал лишь, что ему известно о том, что жена получила огнестрельное ранение шеи в результате нападения, и то, что Васильева была обнаружена в машине на первом сиденье рядом с убитым водителем.
«В тот момент она (Васильева) была в тяжёлом состоянии, на искусственной вентиляции лёгких, обычно люди после этого умирают. Раневой канал прошёл вдоль позвоночника, вследствие чего развился паралич рук и ног. Сейчас она находится в сознании, может разговаривать и еле заметно шевелить плечами. Она инвалид первой группы с неблагоприятным прогнозом. Исходя из моей практики, такие люди живут всего несколько месяцев», — рассказал о состоянии супруги Андрей Васильев.
По его словам, у Васильевой были украдены два купальника, мобильный телефон, банковская карта, оформленная на его имя, сумка, обручальное кольцо, очки в футляре, серьги и паспорт. Он добавил, что после задержания Тарвердиевых и Синельников ему приносили на опознание сумку и купальники.
Адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян спросил у Васильева, рассказывала ли ему супруга об обстоятельствах нападения. Свидетель сообщил, что его жена провела всю ночь в машине, решила не двигаться, пытаясь притвориться мёртвой, при этом она слышала женский голос.
Судья Борис Григоров спросил у свидетеля, что его супруга делала в тот день на трассе вместе с Алексеем Сазоновым. Васильев сказал, что они ехали с озера на левом берегу, и им потребовалось выйти в туалет, после чего они вернулись в машину. Свидетель также отметил, что Васильева упоминала, что на заднем сиденье в момент возвращения уже находился посторонний, а женский голос говорил, что брать, что не брать.
В конце допроса Васильева гособвинитель огласил протокол его допроса, в котором муж потерпевшей перечислял похищенные вещи через месяц после инцидента.
Вызов остальных свидетелей запланирован на 16 января. На заседании 12 января сторона обвинения планирует огласить ряд письменных доказательств по рассматриваемому эпизоду, также, как ожидается, будут рассмотрены заявленные ранее ходатайства Сергея Синельника.
Комментариями от участников процесса относительно хода судебных слушаний «Кавказский узел» пока не располагает.
В разделе «Справочник» на «Кавказском узле» подготовлен справочный материал об этом деле «30 убийств «ростовских амазонок».
Примечание:
«Прокурор усомнился в выводах эксперта по делу «ростовских амазонок», «Тарвердиева заявила о непричастности к расстрелу наркополицейского», «Судья по делу «ростовских амазонок» защитил адвоката от нападок прокурора».
Автор: Константин Волгин; источник: корреспондент «Кавказского узла»
Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/295765/
© Кавказский Узел