Предвыборный штат номенклатуры

Сегодняшним ньюс-мейкером в Южной Осетии стал Алан Тибилов, эксзамглавы управления по внутренней политике Администрации Президента Южной Осетии. Этот 27-летний се не мальчик, се муж был ответственным за партийную работу. Никаких явных успехов им достигнуто не было, полагаю, пациент скорее скучал, чем работал. Точнее, работал, только по другому профилю. Разъезжал по молодежным форумам, щеголял в модных вещичках, активно делал сэлфи с известными людьми, то есть, все по схеме элитарной и пассионарной молодежи 21 века. Что его связывало с АП РЮО, спросите вы? А что его связывает с журналистикой? Номенклатура (помните такое понятие) – они же профессиональные управленцы, сегодня могут руководить или быть заместителем в управлении по внутренней политике, завтра комитетом, считай, министерством по информации и печати, а послезавтра Нацбанком.
Алан, по батюшке, Таймуразович Тибилов, к чести героя нашего нужно сказать, родился в Цхинвале в 1989 году. Однако, дальше нить судьбы блестящего карьериста теряется в российской столице, где он в 23 года становится выпускником Московского университета им. С. Ю. Витте по специальности «юриспруденция». С 2012 по 2013 возглавлял один из отделов ЗАО «Руснефтегаз». Великолепный расклад для вчерашнего студента.
Вообще, 2012 год стал счастливым не только для Алана Тибилова, но и для всей фамилии. В это время в Южной Осетии уже был новый Президент – Леонид Тибилов, вступивший в должность, т.е., наилигитимнейший. Перед Леонидом Харитоновичем тоже успели открыться многие заветные двери в московских высоких кабинетах. И все же, вернемся к нашему герою. Так кто он на самом деле, черт побери, юрист, специалист по добыче нефти, газа и газовых конденсатов или ведущий практикующий эксперт в области внутренней политики? Он – номенклатура, поэтому нам важно знать, как устроены у номенклатуры правила и какие там прихватки. Правила и прихватки очень простые. Алан Тибилов – плохой управленец, это знают все, кто смотрел вглубь возглавляемого им фронта работы в АП. Но он «свой парень».
Хорошо, мы назначаем его руководить большим и важным комитетом по печати и информации, но говорим ему строго-строго: – А в замы себе ты найдешь крепких профессионалов. Смотри, деньги государственные, ответственность колоссальная! Но проблема номенклатуры в том, что она устроена наподобие фрактала – каждый член номенклатуры не просто получатель благ сверху, а и сам центр раздачи благ. Это такой доведенный до абсурда феодализм, когда ты не понимаешь, сколько у тебя вассалов и сюзеренов. Короче, наш «условный Тибилов» в скором времени наберет себе штат из крутых профессионалов-пиарщиков и всем скажет те же слова: – А себе в помощь вы наймете крутых профессионалов! Проблема в том, что даже нанятые по самому высокому прайсу работники политического пиара не смогут спасти горящий для власти проект «Выборы-2017», потому что, все эти годы номенклатура заняла собой все, но не работала, а занималась распределением между собой самых высоких прайсов. То есть, государственных, национальных ресурсов.
И все, вернемся к предвыборным зигзагам, к которым должен быть готов новый глава комитета по информации. Ситуация через месяц. Наблюдатель изнутри – «смотрящий» за деньгами – явившись в структуру, с удивлением констатирует, что, в принципе, все нормально. Результат никак не связан с вознаграждением, деньги российские, да формально и результат есть. Студенты накропали. Вы просили сто комментариев в поддержку кандидата Х? Вот вам сто комментариев из Интернета. Вы просили двадцать пять имиджевых статей про продолжение курса Тибилова? Посмотрите, мы написали даже больше. Вы же не говорили, что мы не имеем право заниматься плагиатом или перевирать. Ну и так далее.
Если вы думаете, что я описал прямо вот будущее именно Алана Тибилова, то несколько заблуждаетесь. Перед моими глазами сейчас пронеслись десятки учреждений и ведомств, где я видел все то же самое, куда приходит номенклатурщик защищать свои интересы, там он матереет, крутится возле каждого источника государственных денег. Везде есть свой «Алан Тибилов», друзья «Алана Тибилова» и «студенты». Только Алан Тибилов превзошел многих своих клонов. Он сумел не глядя, в 27 лет, отодвинуть многих профессионалов, по крупицам создающим государственных СМИ Южной Осетии. Мало кто понимает, что описанный нами номенклатурный кадровый паровозик, погубивший в Южной Осетии просто все, – он именно от засилья вот такого государства, которое уже трещит по швам от клановых перетасовок. А последние пять лет еще и пахнет нафталином. Не говоря уже о многих других, подводных течениях. Да, вам говорили. Да, не смогли подобрать убедительных слов (а может, вы не хотели слушать). Вас предупреждали. И вот оно наступило. И хочет быть еще пять лет. Еще вопросы?

Мурат Чочиев


ОАП «Ныхас»