Мальчики с машинками

Вчера я выставил на свою страницу в Фэйсбуке видео с мальчиком, который рассказывает о том, сколько у него машин. Ясно, что мальчик шутит и что машины вовсе не его, а ближайших родственников. Но при этом — машины дорогие. И номера блатные. При этом, родственники мальчика (те, кому собственно, и принадлежат машины) работают, по моим данным в правоохранительных органах. Кому интересно — можете посмотреть и видео, и комментарии. Потому что говорить я собираюсь не о них.
Не знаю, как и когда это произошло, но в Осетии (а может и не только в Осетии) стало не стыдно кичиться неправедно нажитым богатством. То есть, окружающие в курсе, что человек не бизнесмен, не высокооплачиваемая поп-звезда и даже не экскаваторщик (просто это единственная из известных мне профессий, где можно заработать живых денег много и почти сразу), но при этом у него есть деньги. И деньги немалые, как любил говорить Остап Бендер. Но в случае с турецкоподданым был один интересный нюанс. Гражданин Корейко, подпольный миллионер, жил более чем скромно, никогда не тратил лишней копейки и вообще старался как можно меньше попадаться людям на глаза. Не говоря уже о правоохранительных органах. Он крал, но боялся.
У нас же совсем другая ситуация. Богатство просто бросают в лицо обществу, ничего и никого не стесняясь. Хотя, с другой стороны, кого стесняться, если ты сам поставлен для борьбы с такими как ты. Отсюда и дорогущие машины у людей, официальная зарплата которых вместе со всеми надбавками должна копиться несколько лет чтобы собрать на такой автомобиль. И номера, чья стоимость вполне сопоставима с этой машиной.
Как-то так произошло, что стало стыдно быть не таким, как «они». Даже если у тебя есть деньги, это ни о чем, если нет последней модели «мерседеса» или вышедшего два дня назад айфона. Люди должны видеть твой успех. Если они его не видят, то можно сказать, ты ничего и не достиг. Любимое выражение, относительно вещи: «она должна смотреться богато». Если соблюдено это условие, ты крут. Или крута. А все вокруг тебе завидуют и стремятся быть на тебя похожими.
Огромные дома-замки, новейшие модели тачек, часы за миллионы — все это укладывается в образ успешного человека в современной Осетии. И знаете, я мог бы это понять. Если бы не одно «но». Даже зная, каким именно образом нажил богатство человек, не умеющий правильно написать свое имя, люди попроще относятся к нему с уважением. Это они негласно дают ему право считать себя успешным. Это они не позволяют ему усомниться в своей правильности и продолжать швырять им в лицо куски своего непомерно раздутого эго, за которым нет ничего, кроме пустого блеска и нескольких машин с блатными номерами. И именно эти люди меня раздражают больше всего. Даже больше «новых блестящих осетин». Гораздо больше.
Я очень редко пишу о национальном самосознании, потому что не считаю, что упоминать его можно при любом удобном случае. В конце концов, осетины — такие же люди, как все. Не лучше, но и не хуже. Однако было ведь такое, когда таким людям с раздутым эго, потерявшим связь с реальностью объявляли хъоды. Остракизм, если по-русски. Это сильно держало в тонусе, между прочим. И не потому что кто-то кому-то завидовал. Дело в другом. Видимо, наши предки понимали, что когда развращается душа одного, гниль распространяется и на других. А когда гибнет душа, вместе с ним обязательно гибнет и тело. А позволить себе разбрасываться людьми в условиях жесткого выживания наши предки просто не могли.
А сейчас, видимо, можно.
Заур Фарниев
http://abon-news.ru/posts/zaur-farniev/malchiki-s-mashinkami