Министр внутренних дел республики Михаил Скоков в преддверии Дня сотрудников ОВД поздравил ветеранов

Новый век стремителен и быстротечен, скорость этого времени сказывается во всем, в том числе и в работе журналиста. Постепенно уходят в прошлое печатные издания, ведь на смену им пришел интернет, где можно за считанные минуты узнать всю необходимую информацию, новости. Читатель стал ленив и тороплив одновременно. Никто не хочет читать много, и оттого всю суть нужно уложить в пять-семь строк. Согласно этому, новому формату, должно было бы написать следующее: «В преддверии празднования Дня сотрудника ОВД руководство республиканского МВД во главе с министром Михаилом Скоковым поздравили ветеранов с предстоящим профессиональным праздником, посетив их лично. Первым, к кому наведались в гости с подарками и поздравлениями, стал Вадим Петрович Баскаев — человек, ставший легендой, отдавший много лет служению в органах внутренних дел. Гостеприимной супруге ветерана вручили роскошный букет роз, Вадиму Петровичу благодарность, также презентовали пожилой чете микроволновую печь и огромную корзину с фруктами и пожеланиями здоровья и долгих лет».

На этом, в общем-то, информационный повод исчерпан, событие освещено, но очень хочется рассказать о том, как это было на самом деле, поскольку случается такое не часто, за время моей службы — впервые. Нет, поздравляют ветеранов всегда и почести им оказываются регулярно, но, как правило, эти встречи носят формальный характер и не длятся больше положенных, заранее отведенных 15 минут. На этот же раз было впечатление, что поздравление лишь повод заглянуть к ветерану в гости. Поскольку после торжественного поздравления между двумя истинными операми, бывших среди которых, как известно, не бывает, завязалась беседа, в которой было много интересного и личного. Присутствующие сочли необходимым оставить увлеченных собеседников и деликатно отправились на кухню пить чай с традиционными в таких случаях осетинскими пирогами, приготовленными умелой хозяйкой.
А генерал с ветераном остались за столом, два идеалиста, которых разделяет не одно поколение, говорили о том, что так важно и дорого обоим — о службе, о чести офицера, об утраченных ценностях и способах их вернуть. Кстати сказать, тот кто знаком с обоими, хотя таких, увы, немного, понимает, как собеседники похожи. Вадим Петрович — человек, известный в республике многим, всегда был фигурой неоднозначной, его считали революционером. Осетин, родившийся и выросший в Осетии, смело и открыто говорил о том, о чем другие не то, что сказать, думать не решались. Рушил стереотипы, спорил до хрипоты об осетинских традициях и их искажении. Чего только стоит написанная им книга «Бабай уходит в подполье», вызвавшая небывалый резонанс. Смелость быть искренним и открытым, быть собой, это роскошь которую могут себе позволить только очень сильные люди. И вдруг два таких человека встретились за одним столом, им было о чем поговорить. Обычно после общения с отчаянными идеалистами говорят, «даже не знаю — восстать или преклониться». Удивляло, как генерал, который несколько дней назад на отчетной коллегии, о которой писали все республиканские СМИ, решительно и довольно жестко наставлял огромное количество сотрудников вверенного ему ведомства, сидел перед седым, немного ссутулившимся под тяжестью прожитых лет 88-летним мужчиной, и с искренним интересом задавал ему волнующие вопросы. Обычно люди такого ранга не признают, что сталкиваются со сложностями или затрудняются в выборе решения. Он же, не смущаясь, рассказывал о том, чего достиг за уже минувшие полгода, а чего пока никак не удается, просил совета по тем или иным вопросам. Бывают моменты, когда даже без малого тридцатилетний опыт службы не способен помочь разобраться в менталитете, в особенностях и устоях. И вот тогда только мудрый не станет отчаянно бить себя в грудь, доказывая, «я знаю лучше», а найдет в себе мужество спросить того, кто живет дольше, знает лучше, и этой дорогой жизни уже прошел.
Складывалось впечатление, что они знакомы целую жизнь, потому что не успевал генерал закончить вопрос, как ветеран, кивая в знак понимания, отвечал на него, рассказывая, как должно бы поступить в такой ситуации. Суть сводилась к тому, как, не вторгаясь «со своим уставом в чужой монастырь», навести порядок, ведь не руша устоев — это и вправду нелегкая задача. А кто как не Вадим Петрович, один из самых пожилых ветеранов с богатейшим опытом, может помочь в этом вопросе. Он охотно отвечал, пояснял и советовал. Человек с глубоким задумчивым взглядом, как-то приободрился, вдруг снова вспомнил, насколько важно все то, что он узнал за целую жизнь, что перед ним сидит тот, кому все это пригодится — это дороже любых подарков.
«Я, несмотря на возраст и слабое здоровье, все еще поддерживаю связь с народом, и скажу то, что должен, что слышу и понимаю — они верят Вам и верят в Вас. И я с ними солидарен. Вы дали надежду. А это самое главное, это то, чего давно ждали, — сказал в завершении разговора Вадим Петрович. — Очень бы хотелось, чтобы Вы были достойны этого и мое вам напутствие — не роняйте ни этого мнения, ни оказанного Вам доверия. С сожалением признаю, что на каком-то этапе наша служба потеряла лицо. Это непростительно. — После непродолжительной паузы, ветеран, улыбаясь, добавил, — я наконец-то научился разбираться в людях, и знаю, что Вам под силу все изменить. Ломайте систему, рушьте стереотипы. Если что, вы знаете мой номер телефона, да и я буду вам звонить.
На этом двухчасовая беседа закончилась, им, по всей видимости, еще было о чем поговорить, но ветеран, который так долго пытался пробудить своих земляков, заставить их встряхнуться и посмотреть на реалии жизни, на все происходящее вокруг, немного подустал. Не в этот вечер, а за последние годы. Немного подустал, чуток приболел, но ведь для такого сильного мужчины — 88 лет, это еще не возраст. Тем более он понял, как нужен тем, кто пришел ему на смену. Он отдохнет, встряхнется и поделится опытом и знаниями, накопленными годами.
Гаяна Гариева