Маргарита Лянге: «Национальная пресса — это элемент информационной связанности страны»

Проблемы национальной прессы стали темой одной из секций четвертого Форума СМИ Северного Кавказа. По мнению председателя Гильдии межэтнической журналистики Маргариты Лянге, настало время для серьезного разговора о том, зачем нужна национальная пресса и какие меры есть для ее поддержки.

Как рассказала Лянге, на сегодняшний день в Российской Федерации зарегистрировано 2200 СМИ, которые можно отнести к национальным, но на самом деле, их намного меньше.
«В рамках нашего конкурса «СМИротворец» мы собираем материалы по отдельной номинации «Этнические и локальные СМИ». В этом году мы увидели достаточно серьезное снижение количества работ, то есть, тех, кто «жив», осталось гораздо меньше в секторе этнических СМИ», — сообщила председатель Гильдии.
По словам Маргариты Лянге, многие печатные национальные издания остались только в виде сайтов, причем зачастую эти сайты «не живые», в лучшем случае они заполнены рерайтом, либо просто никак не обновляются.
Эксперт отметила, что есть разные взгляды на то, как должна существовать в нашей стране национальная пресса. «Первая точка зрения — они должны быть такими же конкурентными, выйти в это поле, и конкурировать с большими СМИ. Вторая точка зрения, что, все-таки, как элемент не только информационного пространства, но и как элемент сохранения культуры, эти средства массовой информации необходимы. Истина, наверное, где то посередине», — сказала Лянге.
Сейчас пора выработать критерии, по которым станет понятно, какие национальные СМИ стоит поддерживать, считает председатель Гильдии.
По словам Маргариты Лянге, в количественном отношении самый богатый на национальную прессу регион — это Поволжье. Достаточно много национальных СМИ на Кавказе.
«Мы привыкли, что национальная пресса это что-то локальное. Но в условиях, когда СМИ вынуждены уходить в Интернет, границы нарушаются, и здесь уже, конечно, большие перспективы у национальной прессы, как некой точки сборки всего сообщества, которое живет на всем пространстве РФ. Мне кажется, эта тема как-то обделена национальными СМИ. Единственные, кто серьезно в этом направлении работают — это Татарстан и Чеченская Республика. Мне кажется, что это тоже элемент информационной связанности страны. Осознание того, что твоя аудитория не только у тебя в регионе находится, но и в других — это огромный ресурс для выживания национальной прессы», — подчеркнула Маргарита Лянге.
ЦСКП «Кавказ»