«Роман» с профессией Аслана Кокаева

Поступая в строительный техникум времен перестройки, слушая авансы, которые давало тогда правительство страны в режиме нон-стоп, будущий сменный мастер вельццеха Аслан Кокаев был уверен, что станет одним из строителей новой жизни. Если вспомнить 1993 год, то на ум приходит все что угодно, только не великие стройки. Иллюзии Аслана, окончившего техникум именно в то время, развеялись ровно через год — «роман» с выбранной профессией оказался коротким. Ну а потом уже нужно было думать не о том, что тебе нравится, а просто о возможности зарабатывать на жизнь.

Способ нашелся, но и здесь чувства оказались отнюдь не обоюдными — полюбить службу в милиции у Аслана не получилось, и он снова решил вернуться к профессии, полученной в техникуме. Правда, с момента получения диплома до того дня, когда это решение обрело окончательные формы, ничего не изменилось — строительство новой жизни откладывалось на неопределенное время. Но надежда — она же такая живучая! — не умирает так просто, и наш герой с упорством, достойным лучшего применения, все-таки стал искать работу по профессии.

Поиски затягивались, а перспективы применить свои таланты строителя все никак не просматривались. Чтобы «перекантоваться год-два», как он сам говорит, пришел на «Электроцинк». И работает здесь уже 18 лет. Причем «кантуется» в вельццехе так мастерски, что из печевого вырос до мастера смены — того самого, которого по степени ответственности и знанию технологического процесса можно приравнять к начальнику цеха или технологу.

Ощущение временности, как диктует известная поговорка, затянулось и стало постоянным, как и все, что у Аслана связано с заводом. Здесь у него семья, и это не фигура речи, подразумевающая коллектив, а хоть и небольшая — жена и сын, — но настоящая.

И разве это может быть случайным, когда человек и работу, которую любит, и свою половину нашел там, где хотел только «перекантоваться»?
Раиса Цаллагова