Философия боя и охотничьи навыки

Сугубо мужские увлечения закалили характер, который затем проявился в работе. Философия боя восьми конечностей и охотничьи навыки пригодились крановщику управления централизованного складского хозяйства (УЦСХ) «Электроцинка» Артему Рыбальченко в тот момент, когда нужно было освоить новую для себя профессию.
В цепи дисциплины
Первый раз Артем попал на охоту, когда ему было 15 лет. Да и на кого! На хитрого и очень опасного зверя — кабана. Конечно, старшие товарищи, которые взяли с собой подростка в поход, не позволили ему принять участие непосредственно в самом действе, но увиденное не могло не оставить отпечатка на характере Артема. Был получен первый урок: проявляй дисциплинированность, и тебя ждет успех.
Похоже, этот урок им был усвоен неплохо. Охота стала для Артема увлечением, которое долгое время тренировало в нем дисциплину. Правда, на кабана парню уже не приходилось охотиться (в наших краях зверь этот, как известно, редкий), а вот идти на дичь удавалось. И не единожды.
Охота на дикого перепела, по мнению парня, — настоящее пособие по тренировке самодисциплины. Одну из техник, применяемой в этом охотничьем промысле издавна, принято называть «веревочкой». С незапамятных времен охотники из 7-10 человек привязывались друг другу веревкой, становились в прямую линию и единой цепью шли на дичь. Ни один из участников охоты не имел права выходить за пределы этой цепи. Сегодня веревку мало кто применяет, во всем остальном же правила охоты на перепела не претерпели особых изменений.
— Во время охоты у человека появляется кураж. Перепел водится в полях, где питается зерном, поэтому взлететь он может внезапно и из совершенно неожиданного места. Охотник реагирует мгновенно, и в этом — своя опасность. Охота цепью помогает исключить несчастные случаи на охоте, — поясняет Артем.
Заводчанина можно считать охотником матерым. Больше сотни подстреленных перепелов и с десяток диких уток уже позволяют Артему гордиться результатами охотничьей «карьеры».
Быть целеустремленным
«Я буду сильным и чистым, буду всегда поступать честно, следить за своим поведением как в школе муай тай, так и за ее пределами. Я никогда не стану кичиться своей силой и задирать слабых. Я буду повиноваться своим наставникам и буду верен своей нации. Мы все, ученики и учителя, будем едины в целях и помыслах», — клятва, которую дает каждый, кто вступает в клуб тайского бокса. Артем Рыбальченко принес ее в 19 лет.
Тайский бокс, или муай тай, — один из древнейших видов боевых искусств Южной Азии. Он аккумулировал в себе техники других единоборств и философские учения Востока. Вид спорта — жесткий, местами — жестокий. Во время боя спортсмену позволено использовать удары кулаками, локтями, коленями. Поэтому муай тай называют еще боевым искусством восьми конечностей.
Артем пришел в этот вид спорта поздно, но это не помешало ему добиться результатов. С первых дней тренировок он усвоил один из важнейших уроков муай тай — упорно идти к своей цели, никогда не сдаваться. Результатом упорства парня стали личное третье место в соревнованиях Российского союза боевых искусств (РСБИ) и общекомандное первое место на тех же соревнованиях. И это — всего через год после начала тренировок.
Конек Артема Рыбальченко — двойной хук справа и догоняющие удары локтем и коленом. По мнению специалистов, это одна из самых сложных техник в тайском боксе. Бывали случаи, когда соперники даже отказывались выходить на ринг, зная о мощном оружии Артема. Сам он никогда не позволил себе отступить, как бы ни складывалась ситуация на ринге.
Полтора года назад Артем получил травму, пришлось на время прекратить тренировки. Но уже сегодня парень вновь готовится выйти на ринг. Объективно оценивая свои плюсы и минусы, Артем активно работает теперь над техникой клинча.
— В тайском боксе умение вести борьбу в клинче — половина успеха. Если ты хорош в плотной контактной схватке, то у соперника нет шансов, — говорит Артем.
Умение поставить перед собой цель, идти к ней и не бояться трудностей на этом пути — эта формула принесла парню успехи в спорте и не только.
Свой, не свой — под краном не стой!
А именно — в работе на заводе «Электроцинк», куда парень устроился грузчиком четыре года назад. Закаленный на рингах муай тай Артем с легкостью приступил к своим профессиональным обязанностям, но присущая ему целеустремленность не давала возможности довольствоваться лишь тем, что имеешь.
Парень решил освоить новую для себя профессию крановщика. Три месяца обучения, неделя стажировки на складе металлопродукции — и вот Артем уже лихо управляет 10-тонным козловым краном. «Майна» и «вира» — команды, которые запомнить проще простого. Особенно, когда у тебя за плечами суровая школа тайского бокса.
Навыки, приобретенные на охоте, также пригодились на производстве. На складе металлов дисциплина ставится во главу угла. Того требуют нормы промышленной безопасности любого уважающего себя предприятия.
— Пока я не удостоверюсь, что все, кто находятся на складе, в касках, не начну работу. Неважно, со своими коллегами я в данный момент работаю или с цеховыми специалистами. Это очень ответственный момент. Главное — безопасность, с многотонным краном шутить не стоит, — говорит Артем.
Любимый элемент тренировочного процесса Артема Рыбальченко в тайском боксе — «бой с тенью» — научил парня многому. Суть его — борьба с воображаемым соперником, а на деле — преодоление самого себя. Умение бороться со своими слабостями и совершенствоваться в любом деле помогают парню и в жизни, и в работе.

Вячеслав ТАЙМАЗОВ