Игорь Козаев: «Я в ответе за Осетию, с тех пор как родился здесь»

Интервью «Nog Uasamonga.ru» с членом полисовета и председателем комитета по международным делам, главой аппарата партии «Единая Осетия»  Игорем Козаевым.

Как вы охарактеризуете внутриполитический климат в Республике? Не изменились ли настроения в обществе из-за тех дискуссий, которые активно развернулись в сторону плавающей внешнеполитической стратегии, где Южная Осетия вроде бы как с Россией, но в то же время, остается со своим суверенитетом, как с бомбой замедленного действия…?

Мы проводим социологические опросы, которые говорят о том, что ни у какой другой политической программы в Республике пока нет шансов – граждане Республики в подавлящем большинстве хотят быть частью Российской Федерации. Это самый главный запрос общества. Наши партийные приемные ломятся от граждан, которые приходят не только со своими проблемами, но и с тем, чтобы мы навели в стране порядок. Люди устали прозябать в нищете. Они не видят конца и края так называемым процессам восстановления. Они устали быть в одиночестве со своими тяготами. Но надо отметить, что несмотря на колоссальную поддержку граждан, мы придерживаемся той позиции, и это железно, что сильная рука и думающая голова – это две разные вещи, сильной рукой можно наломать дров. А думающей головой можно построить государство. Силовики были и раньше, а порядка особого не было. Необходима реформа политической и экономической системы. Это мысль, которую мы все время пытаемся донести до руководства Республики. Не видеть тех сложностей в социальном, экономическом положении Южной Осетии, неверно. Нельзя, декларируя проведение реформ в кратчайшие сроки, придя во власть, этого не делать. Наша партия, придя в Парламент, начала эти реформы…Мы сделали первые шаги по конституционной реформе. Мы занимаемся вопросами перераспределения полномочий между ветвями власти, реформой избирательной системы, местного самоуправления, готовим поправки к конституции. Они наделят парламент большими полномочиями по контролю за исполнительной властью. Южная Осетия останется президентской республикой, но влияние парламента будет усилено.

Каков ваш прогноз на этот политический сезон? С какими силами партия идет на выборы?

Год перед президентскими выборами будет очень напряженным. Не нужно заниматься самоуспокоением, считая, что некоторые политические игроки уже заранее сдали свои позиции. Их самоуверенности и самонадеянности позавидовал бы Наполеон. В ход пойдет и тяжелая артиллерия, и классические приемы черного пиара. Мы никогда не будем ввязываться в эти игры и комбинации, но готовы поучаствовать в реальной борьбе. Сейчас партия готовится к съезду, скорее всего он состоится в октябре, где будет обнародован большой перечень актуальных вопросов. Партия – как живой организм, для поддержания жизнедеятельности нужно проводить профилактику негативных процессов. А пока мы ведем активную работу. В том же формате ежедневной кропотливой работы, который дал нам парламентское большинство.

Вы ведь боевой офицер. Вы привыкли демонстрировать бесстрашие и инициативность в бою, и тут вдруг политика…Где правила ведения боя чаще всего бывают аморальными…Каково вам в этих новых условиях и почему вы выбрали партию «Единая Осетия»?

Я по роду своей военной деятельности тоже занимался политикой, был замполитом, так что, я знаю, что такое – нерушимое единство армии, а теперь – партии «Единая Осетия», стало быть я не сменил род своей деятельности, с некоторых пор  это  уже на другом уровне. С Анатолием Ильичем мы познакомились в июле 1985 года при поступлении в Республиканскую специализированную школу – интернат им. Леселидзе, где проучились вместе до 1989 года, успешно закончили и он стал курсантом Рязанского десантного  училища, а я – курсантом Донецкого высшего военно-политического училища. По окончанию он попал в Псковскую дивизию, а я – в 503 полк во Владикавказе. Мы не переставали общаться, поддерживать братские отношения все эти годы. Я следил за его судьбой, а он был в курсе всего, что происходит в моей жизни и жизни наших одноклассников, однокурсников. Анатолий Ильич был командиром взвода, первые миротворцы, которые входили сюда, он вместе с ним зашел и служил здесь миротворцем от России, после этого , когда миротворческий контингент вышел, он остался здесь  служить своей Родине и по сей день служит.  Но дело тут не только в давней дружбе с лидером партии «Единая Осетия». Это мой личный выбор.  Судьбой моего Отечества не должны больше распоряжаться политиканы, коррупционеры, мафиозно- олигархические группировки, это слишком рискованно и унизительно для моего героического народа, позволять и дальше бесчинствовать им, нам нужно большими темпами догонять другие регионы, Россию…У нас для этого есть все условия, не хватает только внутринационального согласия. А впрочем, если речь идет о выборе между Россией и туманным будущим с очень опасными перспективами, то я не хочу, чтобы завтра мы остались маленьким клочком земли с двояким статусом. Нужно раз и навсегда определить наше место в этом враждебном мире. И этого хочу не только я, но и мой народ, за который я в ответе с тех пор, как родился и стал мужчиной в Осетии, с тех пор, как принес присягу…

noguasamonga.ru