«Альтернативный президент Южной Осетии» остался без резиденции и любимой колоды карт

В пылу настоящих и информационных баталий в и вокруг Южной Осетии, несколько затерялась фигура, которая еще недавно воспринималась грузинскими властями, как козырная карта в их политической колоде. Фигура Дмитрия Санакоева, коллаборациониста, предателя и «абрека», в последние недели ушла в тень. Не удивляйтесь, именно «абрека», ведь так в Осетии всегда называли изгнанников из рода. Когда Дмитрий Санакоев пошел на соглашательство с грузинскими властями, старейшины фамилии Санакоевых вынесли ему ритуальный бойкот и изгнали его из своего рода, т. е. фамилии. Таких людей в Осетии исторически называли «абырег», что дословно означает «уползший». Именно из осетинского попало в русский язык это слово в виде «абрек» и в значении «разбойник», т.к. изгнанные из осетинского традиционного общества люди вынуждены были заниматься разбоем и насилием, чтобы прокормить себя. Так что, Дмитрий Санакоев – самый настоящий «абрек» и в прямом, и в переносном значении этого слова.

Одним из частей стратегического плана Тбилиси по возврату Абхазии и Южной Осетии в состав Грузии стало формирование и локализация на территориях непризнанных республик, так называемых «альтернативных правительств», которые смогли бы создать видимость политического раскола в рядах «сепаратистов». В Абхазии альтернативное правительство расположилось на территории верхней части Кодорского ущелья, которое грузинские власти назвали, ни много, ни мало, «Верхняя Абхазия», а его административный центр – «временной столицей». В Южной Осетии роль такой «временной столицы» стало исполнять подконтрольное грузинским властям небольшое село Курта, из которого в начале 90-х было изгнано все осетинское население. Именно в этом селе была построена резиденция «Альтернативного президента Южной Осетии» Дмитрия Санакоева. В Курта было сформировано так называемое «правительство Южной Осетии», состоявшее из министров грузин, и нескольких осетин, разыскиваемых в Южной Осетии за уголовные преступления.

Когда «министр иностранных дел» администрации Санакоева Майя Цабошвили через короткое время своего «министерства» уходила в отставку, она заявила, что «альтернативное правительство Южной Осетии» занимается чем угодно, но только не работой. По словам Майи Цабошвили, Дмитрий Санакоев и его сторонники каждый вечер играли в карты и иные азартные игры прямо в кабинете главы администрации.

Действительно, когда осетинские военные зачищали село Курта от грузинского спецназа, в кабинете Дмитрия Санакоева среди следов поспешного уничтожения документов была обнаружена почти целой и невредимой его любимая колода игральных карт. Осетинский ополченец Георгий сегодня с гордостью показывает в Цхинвале своим друзьям этот любопытный трофей.

Следует полагать, что Дмитрий Санакоев не сильно расстроился потерей своей колоды карт. Гораздо большей утратой для него стала потеря «президентской резиденции» и тех нескольких грузинских анклавов, на которые распространялась его «власть».

«Альтернативный президент» Дмитрий Санакоев переживает свое «изгнание» в своих фешенебельных апартаментах в центре Тбилиси, в отличие от обычных жителей села Курта, дома которых были разрушены в результате войны, развязанной президентом Саакашвили и его приспешниками.