В Южной Осетии обнародован проект Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции, который предусматривает передачу функций обороны и безопасности России

«Партия «Единая Осетия» разработала свой проект договора. Предлагаемый вам проект договора предполагает глубокую интеграцию с братской Россией и предусматривает, в том числе, передачу функций обороны и безопасности, открытие границ, мероприятия, которые в комплексе качественно улучшат жизнь каждого отдельного гражданина, значительно повысят уровень медицинского обслуживания, образования, науки и создадут широкие возможности для социально-экономического развития республики», — цитирует в понедельник сайт Осетинского радио и телевидения заявление председателя парламента Республики Южная Осетия Анатолия Бибилова, фракции «Единая Осетия» в парламенте Республики и политсовета партии «Единая Осетия».

В заявлении отмечается о неприемлемости проекта договора, который был опубликован в некоторых СМИ главой МИД Южной Осетии Давидом Санакоевым.

«Из опубликованного проекта договора были вымыты практически все основные предложения, представленные нашей парламентской фракцией, формирующей большинство парламента VI созыва. В целом данный проект документа не может обеспечить и гарантировать надлежащий уровень государственной и общественной безопасности, охраны границ, правопорядка, борьбы с наркоторговлей, как и кардинально изменить экономическую и социальную ситуацию в республике», — подчеркивают авторы заявления.

В заявлении подчеркивается, что «на протяжении последних 20 лет Южная Осетия и Абхазия проводили разную политику в отношении России» — Абхазия стремилась к союзническим и ассоциированным отношениям, а Южная Осетия — к вхождению в состав России.

В предложенном «Единой Осетией» проекте договора предусмотрено, что «Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по обеспечению обороны и безопасности, включая защиту и охрану Государственной границы Республики Южная Осетия. Если одна из договаривающихся сторон подвергнется агрессии (вооруженному нападению) со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны».

Кроме этого, вооруженные силы Южной Осетия и органы безопасности республики «становятся частью соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности».

Предлагается, что граждане Южной Осетии будут проходить военную службу по призыву и по контракту на территории Южной Осетии, пункты пропуска через госграницу, а также пункты таможенного контроля между Россией и Южной Осетией упраздняются.

Кроме этого, Южная Осетия передает России полномочия по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности, контролю за оборотом наркотиков.

«Органы внутренних дел, органы прокуратуры, органы принудительного исполнения судебных актов, органы уголовно-исполнительной системы Республики Южная Осетия становятся частью соответственно органов внутренних дел, следственных органов, органов прокуратуры, органов принудительного исполнения судебных актов, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», — говорится в проекте.

Кроме этого, Южная Осетия передает России полномочия по осуществлению правосудия — судебная система Южной Осетии становится составной частью судебной системы РФ.
В проекте прописана передача полномочий по ряду других министерств и ведомств.

Директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков считает появление новой версии проекта договора между Россией и Южной Осетией вполне логичным.

«Многие в парламенте Республики были недовольны тем вариантом документа, который на прошлой неделе предложил министр иностранных дел Давид Санакоев. Проект Санакоева вызвал резкую критику со стороны партии «Единая Осетия» и ее лидера — спикера парламента Анатолия Бибилова. Игнорировать мнение парламентского большинства парламента в этом вопросе невозможно», — сказал А. Чеснаков «Интерфаксу» в понедельник.

По мнению политолога, недовольство мягкой интеграцией, предложенной Д.Санакоевым, и его позицией можно объяснить историческими и экономическими мотивами.

«Южная Осетия» всегда настаивала на более тесной интеграции с Россией, чем, к примеру, Абхазия. Если в Абхазии выступали за сотрудничество с Россией, то в Южной Осетии открыто и прямо говорили о вхождении в состав России и даже об объединении с родственной Северной Осетией», — заявил А.Чеснаков.

Он полагает, что в проекте договора, предложенном А.Бибиловым, учтен и экономический аспект.

«В отличие от Абхазии, имеющей экономический фундамент для содержания своих вооруженных сил, Южная Осетия не может себе позволить содержать из собственных источников необходимую для защиты армию», — отметил политолог.

А.Бибилов в заявлении, с которым выступил в понедельник, утверждает, что партия парламентского большинства в Южной Осетии не ратифицирует проект договора с Россией, обнародованный Д.Санакоевым.

«Действуя в интересах Республики Южная Осетия и ее граждан, в русле национальной политической традиции и в соответствии с возложенными на нас в 2014 году обязательствами по максимальной интеграции республики в Российскую Федерацию, заявляем о неприемлемости проекта договора, который был опубликован в некоторых СМИ министром иностранных дел Республики Южная Осетия Давидом Санакоевым», — говорится в заявлении, предоставленном «Интерфаксу».

«Отдавая себе отчет в том, что одобрение такого документа было бы предательством доверившихся партии избирателей, заявляем, что парламент не пойдет на его ратификацию», — заявлено в документе.