УБРАТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

Стратегический союз между Россией и Южной Осетией может дать невосполнимую трещину, так, что внешнеполитические приоритеты обеих стран окажутся на расходящихся направлениях. Российские – на дороге, ведущей к интеграционному объединению с союзниками, югоосетинские – на пути построения лжесамостоятельной государственности. Совместить эти два направления невозможно, и острый кризис в российско-югоосетинских отношениях неумолимо приближается.
Начало этому процессу было положено еще до подписания межгосударственного Договора, когда югоосетинская властная верхушка, пусть, не явно, но ожесточенно стала сопротивляться глубокой и всеобъемлющей интеграции. Произошло это в крайне неудачное для чиновников время, когда в Парламенте оказалась пророссийская политическая сила, не позволившая зарубить проект. Кстати, именно на нее в наступивший предвыборный год, будет направлена вся ударная сила.
В России же годом ранее Владимир Путин уже достаточно основательно приступил к реализации своей новой стратегии по реинтеграции постсоветского пространства на новой основе – в рамках Евразийского союза. Ранее такой определенности у российского руководства не было.
Так, какая есть альтернатива, конкурирующая концепция у югоосетинского политического клана – это лишь «блестящая изоляция» Республики, ее нищее, но гордое одиночество и жалкие попытки диктовать свои условия стратегическому партнеру. Государство, чьи границы, от Ленингора до Знаура, охраняют российские военные. С них сейчас предлагают брать дань за присутствие в регионе.
Началась деструктивная политика по отчуждению от России, таким образом, сейчас, когда сорваны сроки подписания межведомственного соглашения по обороне, можно считать, что дальнейшее продвижение этой стратегической цели- интеграции с последующим воссоединением, стало буксовать из-за активизации антироссийской политики, направленной на срыв процесса. Здесь уместно напомнить, что эти интересы небольшой группы коррумпированных югоосетинских чиновников « случайно» совпадают с тем, что внешнеполитические задачи администрации США, зафиксированные в концепции национальной безопасности, прямо указывают на необходимость препятствовать интеграционным процессам в Евразии и поддерживать на постсоветском пространстве «геополитический плюрализм». Ну а про кровный интерес Грузии в этом вопросе не стоит забывать никогда, особенно сейчас, когда из России всеми силами создают образ врага.
Рассматривая ситуацию вокруг югоосетинской армии, которая с 2008 года выполняет формальные функции, стоит отметить, что в потоках дезинформации, уничтожается престиж российской армии, перечеркиваются преимущества новых условий, в которых может лишь наращиваться военизированный потенциал южных осетин, когда на смену лишь атрибуту независимости могут придти новые поколения высококвалифицированных специалистов в армейском деле.
С 2008 года ситуация в регионе очень серьезно изменилась, Грузия сделала несколько серьезных шагов в сторону вступления в НАТО и в Европейский союз. США объявили союзником Грузию и Украину. Все это вместе, создает новую ситуацию на всем Южном Кавказе. И не реагировать на эту ситуацию, конечно, было нельзя.
Речь также идет о продолжении и логичном завершении процедуры, которая была начала в 2008 году, после войны между Россией и Грузией. Россия тогда изменила формат своего военного присутствия в регионе, освободилась от ограничений, связанных с миротворческим мандатом, который когда-то был выдан Советом глав государств СНГ. Россия практически сняла какие-либо ограничения на свое военное присутствие на территории Южной Осетии. Это логичный процесс, когда Россия продолжает поддерживать «треугольник» своего военного присутствия на Южном Кавказе, который состоит на сегодняшний день из Южной Осетии, Абхазии и Армении. Он также связан с идеей того, что Южная Осетия находится в очереди за Крымом.
Мы уже не раз писали о том, что будут предприняты серьезные попытки по срыву реализации Договора, в тех или иных формах. Так и оказалось. Вполне умышленно была создана ситуация, когда в Республике появилась потенциально протестная сила, но не из числа тех, кто будет лишь молчаливо и терпеливо мерзнуть на площади, а в состоянии защитить свои интересы с оружием в руках. Это сотни сотрудников министерства обороны Южной Осетии, которые, по вине исполнительной власти, умышленно не подготовившей условия для них, так называемые отступные, в случае их увольнения, по тем или иным причинам, и из-за этой чудовищной несправедливости по отношению к ним ушел в отставку министр Валерий Яхновец. Экс-министр попросту не захотел участвовать в преступлении против своих сотрудников. Русский по национальности, парадоксально, но в среде осетинских чиновников он оказался единственным честным и благородным человеком. Таким образом, в условиях, когда в исполнительной власти, замкнувшей на себе полностью всю работу над дополнительными соглашениями, не стало человека, с которым сотрудники минобороны чувствовали себя защищенными, и уже очевидно, что под внутриполитическую стабильность заложен часовой механизм, и те, кто это сделал, прекрасно отдают себе отчет о последствиях. Парламент Южной Осетии в лице спикера и депутатов не раз на протяжении шести месяцев заявлял о неприемлимости подобных сценариев, и о том, что нельзя вот так стоять на своем, не допуская к работе никого. Надо понимать, что практически это было и невозможно, в виду того, что готовился заговор с последующей целью перевести стрелки на депутатов.
Победа интеграции будет означать личное поражение многих. Это значит потерять власть, деньги, чувство безопасности. Нет России де-юре – нет контроля. И наоборот.
Именно поэтому природа и причины конфликта в государственно-административной системе Южной Осетии заключается в том, что у власти находится команда, которая яростно сопротивляется интеграции с Россией. И она эту власть всеми силами хочет удержать, избавившись от единственной альтернативной и независимой политической силы. В этом также заинтересована определенная группа людей, жаждущая реванша. Кстати, именно с этими людьми народ сполна вкусил прелести «независимости», пройдя через все круги материальных и моральных унижений. Сегодня эти разнородные силы объединяются вокруг именно этой цели – любой ценой убрать с пути главного конкурента.
Итак, сейчас мы наблюдаем первый акт сценария по зачистке политического поля от пророссийской партии «Единая Осетия» из Парламента Республики. 
Напряженный эмоциональный фон, сопутствующий этому, не пойдет на убыль.
Мы должны четко понимать, где и между кем проходит этот водораздел. Есть сторонники объединения Осетии и вхождения в РФ и сторонники изоляционизма, которые никакой работы по признанию Южной Осетии не проводят, не способные наладить элементарные механизмы государства, единственная задача у этих людей – изолироваться от всех и пилить бюджет.
Искусственно создана такая информационная аура, что широкие слои населения не имеют представления о том, что происходит. Власть всеми силами предпринимает попытку свести смысл споров к неким межличностным отношениям. Однако это всего лишь умелая попытка завуалировать реально происходящее.
Ситуация гораздо сложнее чем кажется на первый взгляд. Мелкие интриги югоосетинских чемберленов не являются сутью. Фактически сегодня под шумок этих распрей идет глобальная работа по срыву объединения осетинского народа.

«Nog Uasamonga.ru»