Анатолий Бибилов: «Парламент должен быть независим»

Спикер югоосетинского парламента Анатолий Бибилов назвал критическое заявление, распространенное накануне тремя партиями парламентского меньшинства, пиаром и шоу. Он опроверг обвинения в авторитаризме и связал происходящее с давлением со стороны администрации президента в преддверии предстоящих президентских выборов.
Cпикер югоосетинского парламента Анатолий Бибилов говорит, что позиция парламентского меньшинства не стала для него неожиданностью. Он отвергает обвинения в авторитаризме и считает, что независимая позиция «Единой Осетии» не нравится администрации президента, поэтому «в свете приближающихся президентских выборов усиливается давление на парламентское большинство». По мнению Бибилова, его политические оппоненты еще раз подтвердили, что являются структурным подразделением администрации президента:
«Ничего удивительного я не вижу в их заявлении. Эти партии всегда выступали вместе, с единых позиций против инициатив «Единой Осетии». Что касается их объединения, то они сейчас юридически подтвердили свой альянс, вчера они сделали из этого шоу. Не раз они срывали сессии парламента. Когда речь заходит о конструктивном сотрудничестве, то почему-то они ни разу такой подход не продемонстрировали. Я всегда говорил, что парламент должен быть независим от исполнительной власти. В данном случае эти партии официально подтвердили, что являются структурным подразделением администрации президента, и сейчас они выставили этот факт на всеобщее обозрение. На работе парламента это не скажется, мы как работали, так и будем продолжать работать. Лозунг «сами не работаем и другим не дадим», я думаю, здесь не сработает… Все эти шаги я связываю с намерением отвлечь общественность от идеи провести референдум с одним единственным вопросом о вхождении в состав России. Мы продолжим общение с народом и свою парламентскую деятельность в рамках конституционных и законодательных норм. Когда я слышу от этих оппонентов претензии, я достаю Конституцию и спрашиваю, в чем мы отходим от основного закона? Какие у вас примеры нарушения мною законодательства? Все эти обвинения голословны абсолютно».
Анатолий Бибилов считает, что «заявление парламентского меньшинства – это инициатива президентского окружения, а не самого Леонида Тибилова»:
«Если исходить из заявлений президента Южной Осетии Леонида Тибилова и если верить этим заявлениям, то он высказывается за консолидацию общества, а в данном случае шаги, которые предпринимаются, не направлены на консолидацию. Тем не менее в этом трагедии я не вижу. Для меня главное, чтобы мы были самостоятельны в своей политической деятельности. Это необходимо. При этом оппозицией партию «Единая Осетия» я не считаю. Мы не раз заявляли, что не являемся оппозицией, но мнение свое мы всегда высказываем и видение свое тоже определяем, мы имеем свое видение ситуации и рассказываем об этом обществу. Это не может являться оппозиционной деятельностью, а направлено на развитие общества».
Оппоненты спикера парламента считают, что он в первую очередь руководствуется личными предвыборными амбициями, что чревато серьезным политическим кризисом. Кроме того, критики Бибилова подчеркивают, что парламент не занимается своими прямыми обязанностями, и даже высказывают мнение о необходимости его досрочного роспуска. Я спросила Анатолия Бибилова, насколько вероятно такое развитие событий:
«Это будет зависеть от того, какие задачи этим трем партиям будут ставиться администрацией президента. В преддверии президентских выборов это к консолидации общества и стабильности не приведет. Если они будут пытаться распустить парламент, – не самое мудрое решение, потому что парламент избирали не эти три партии, а избирал депутатов народ, поэтому надо уважать народ, в том числе своих избирателей. Как мне видится развитие ситуации? Это будет зависть от тех задач, которые будут ставиться им администрацией президента. Эти силы пытаются не допустить становления парламента как самостоятельной законодательной структуры. Я давно об этом заявлял, что парламент не может работать под диктовку администрации президента и являться ее структурным подразделением. Не обвинят ли меня снова в эскалации напряженности? Что я не подчиняюсь президенту? Вы знаете, я с 15 лет на военной службе, и, как военный, я как никто умею подчиняться военному руководству. Что касается сегодняшнего состояния дел, то сейчас я политик и предпочитаю, как спикер парламента, призывать к взаимодействию, а не к тому, чтобы кто-то кому-то подчинялся. Ветви власти должны взаимодействовать. Пока, к сожалению, я этого не вижу».
Анатолий Бибилов подчеркивает, что в республике нет политического кризиса, и он открыт для диалога.

«Эхо Кавказа»