Власти Южной Осетии знают, кто стоит за обвинениями в адрес Кокойты

Обвинения экс-секретаря Совета безопасности Южной Осетии Анатолия Баранкевича в адрес президента республики Эдуарда Кокойты не соответствуют действительности и инициированы силами, которые стремятся к власти в Южной Осетии, сказал РИА Новости полпред югоосетинского президента в РФ Дмитрий Медоев.

Баранкевич в интервью газете «Коммерсант» заявил, что власти Южной Осетии не организовали должным образом работы по восстановлению инфраструктуры после августовских боевых действий и по подготовке к зиме, в республике пропадают гуманитарные грузы. Кокойты, по утверждению Баранкевича, не был в Цхинвали во время боев, а в Джаве избил грузинского пленного.

«Я прекрасно знаю Анатолия Баранкевича, знаю его как честного человека и как отважного солдата. Я был очень удивлен, когда прочитал это интервью. Уверен, что некие силы использовали имя Баранкевича в своих меркантильных интересах», — сказал Медоев.

По его словам, руководство Южной Осетии знает, кто стоит за обвинениями в адрес Кокойты.

«Это персона из числа беженцев и дезертиров 90-х годов, которая в тяжелейшие дни для своего народа покинула Южную Осетию, обосновалась в Москве, и теперь, когда Южная Осетия стала признанным государством, пытается вытеснить с политической арены те силы, которые провозгласили республику, которые защищали Южную Осетию в 1990-92 годах, в 2004 году и в 2008 году… Мне достоверно известно, кто персонально за этим стоит. Более того, мне достоверно известно, кто стоит за спинами этих людей, и кем они финансируются», — отметил полпред.

Как заявил Медоев, претенденты на власть в республике почуяли запах денег и намерены расшатать ситуацию в Южной Осетии, «нанести удар в спину и оказаться у власти».

«Эти дешевые трюки не пройдут. Народ Южной Осетии знает этих деятелей в лицо», — сказал собеседник агентства.

Комментируя слова Баранкевича о том, что Кокойты покинул Цхинвали 8 августа в самый разгар боевых действий и вернулся только 11-го, Медоев отметил: «Во-первых, президент Кокойты никуда не бежал, а исходя из сложившейся тяжелой ситуации, прилагал все усилия, чтобы координировать действия всех силовых структур республики по отражению агрессии 8-9 числа, и находился он в Цхинвали».

В то же время полпред сообщил, что за главой Южной Осетии в дни войны шла в буквальном смысле охота, и по всему маршруту передвижения автомобиля президента велся прицельный огонь грузинской артиллерии.

Говоря об утверждении, что Кокойты избивал грузинского пленного, Медоев заявил, что лично присутствовал в Джаве и может с полной ответственностью заявить: грузинского военнопленного «никто и пальцем не тронул».

РИА «Новости»