МЭА снова заставляет нефть уйти в минус

В течении дня цены на нефть пытались хотя бы частично отыграть обвальное падение четверга, однако сообщение от МЭА (Международного энергетического агентства) снова отправило нефтяные котировки вниз. Сообщается, что сейчас в мире для перевозки нефти задействовано рекордное с 2013 г. количество супертанкеров, а общие запасы нефти составляют 3 млрд баррелей. Главная причина роста предложения — рост добычи в странах ОПЕК и со стороны других крупных участников рынка. Сложившаяся ситуация может привести к дальнейшему падению цен на нефть, считают эксперты Международного энергетического агентства. 
Даже несмотря на максимальный за последние пять лет рост спроса на топливо, рекордные поставки из Ирака, России и Саудовской Аравии привели к возникновению так называемой «подушки», размеры которой просто огромны. Впрочем, в МЭА ожидают сокращения в следующим году поставок из стран не входящих в ОПЕК самыми быстрыми темпами с 1992 г. Все из-за слишком низких цен на нефть. В частности, снова озвучивается мысль о том, что сланцевая промышленность США не сможет сохранять текущие темпы добычи. В докладе отмечается, что имеющиеся запасы способны стать буфером для любых потрясений: будь то геополитические события или перебои с поставками в каких-то конкретных регионах. 
В сентябре запасы в развитых странах как правило снижаются, однако в этом году они выросли почти на 14 млн баррелей. МЭА ожидает сокращения темпов роста запасов в IV квартале с 2,2 млн баррелей в день до 1,6 млн баррелей, однако даже в этом случае показатель будет оставаться значительно выше исторических значений. 
Ну и нельзя не сказать о танкерах. Сейчас в американские порты направляется рекордное с 2013 г. число так называемых супертанкеров — 31 корабль. Напомним, что накануне тему танкерных перевозок поднимало издание Finantial Times. По информации из открытых источников от Китая до Мексиканского залива в водах мирового океана курсирует целая флотилия танкеров, на борту которых находится около 100 млн баррелей нефти. Это почти в два раза больше, чем в начале года. 
Для справки: 100 млн баррелей — это больше, чем дневная потребность нефти в масштабах всей планеты. Не лучше ситуация в Азии. Неподалеку от ключевых нефтяных хабов в Индонезии, Малайзии и Сингапуре на приколе стоят 14 супертанкеров с почти 40 млн баррелей. На стоянке портов Циндао, Далянь и Тяньцзинь в Китае — еще пять заполненных до краев гигантов вместимостью по 2 млн барреля каждый. В водах Старого Света недалеко от Роттердама и Мальты дрейфуют танкеры средних размеров — там еще 10 млн баррелей. Ну и, конечно же, Ближний Восток: в водах ОАЭ находится примерно 8 млн баррелей, а в Ормузском проливе супертанкеры Ирана с 40 млн на борту ждут отмены санкций, после чего Иран вернется на нефтяной рынок.
vesti.ru