Первый канал. Авторская передача Михаила Леонтьева

Однако, здравствуйте!

Грузинский парламент требует выгнать из Южной Осетии российских миротворцев. Вся эта история сопровождается жалобами на Россию, провокацию угрозами решить конфликт силовым путем. Вот чтобы было понятно. Откуда вообще это все началось, и что там вообще делают наши миротворцы, придется кое-что напомнить. Когда все это начиналось, а это с 89-го года идет, нам тут не до них было. Мы тут свою страну рушили. Так вот, напоминаем, тогда лидер грузинских демократов Гамсахурдиа, сам по сути нацист, пытался повязать нацизмом весь грузинский народ, натравливая грузин на инородцев.

«Осетины не народ, а мусор, который надо вымести грузинской метлой через Рокский тоннель», — говорил Звиад Гамсахурдиа. «Мы пойдем по Осетии и пусть осетины либо покорятся и станут грузинами, либо, если они так любят русских, уходят из Грузии в Россию».Смотреть передачу    

В декабре 90-го года, после решения Верховного совета о ликвидации Югоосетинской автономии, в Цхинвал вошли грузинские боевики, среди которых были уголовники и наркоманы, специально выпущенные их тюрем. После того, как бандитов удалось выбить из города, он был блокирован. Почти три года беззащитный Цхинвал в упор расстреливался с окружающих высот. Отрезанными от города оказались даже кладбища. Людей хоронили на территории пятой городской школы.

— Наши ребята ту лежат невинные. И на кладбище их не пускают! Настало время, что вот такие малюсенькие дети ходят и плачут, когда они начинают стрелять. Днем мы терпели, а сейчас уже кончилось терпение. И мы не знаем, что нам делать? Мы не знаем, к кому обратиться? Единственное знаем, что нет выхода. Куда нам деваться? Ну, предложите нас какому-нибудь государству! Предложите, может к себе воспитать хочет какое-нибудь государство рабов? Пожалуйста, пусть забирают будущих рабов к себе! Жалко же юношу, что он должен погибнуть из-за того, что он осетин! Мы погибнем все!! От малого до великого на этой земле, потому что мы все тут родились на этой земле!

За годы конфликта были сожжены 117 осетинских сел. Убивали стариков и детей. Треть населения покинула Южную Осетию по Зарской дороге, оставшейся единственной дорогой жизни, где беженцы замерзали, гибли под лавинами и под пулями грузинских боевиков.

В 92-омгоду Шеварднадзе, зажатый со всех сторон поражением в Абхазии, внутренней гражданской войной, запросил российских миротворцев, умолял о спасении. С тех пор и до прихода демократа Саакашвили, в Южной Осетии было тихо. Вот чтобы вы поняли: села Санар и Сарбук — это по сути осетинский Орадур, Лидица, Хатынь. 117 осетинских сел сожженных, ни одного грузинского. И вот проблема нынешней Осетии — инструмент в руках Саакашвили, это грузинский анклавы, это все к тому же, не было национального конфликта со стороны осетин. И сейчас нет. Вот об этом надо говорить, когда некто берет на себя право решать: быть там нашим миротворцам или нет? Вот именно вас не спрашивали!.

Во время недавней встрече в Москве Путин ответил Саакашвили, требовавшему от нас гарантировать территориальную целостность Грузии.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Так что с чего бы мы ни начинали, а если мы хотим решить вопрос демократическим способом, мы должны спросить мнение народа».

Спросите в Южной Осетии, в Абхазии — хотят ли там с вами жить? Грузия имела 15 лет почти для того, чтобы убедить их жить вместе. И не сдала для этого ничего. Это мягко говоря. А теперь требует этого от нас. Это нелепо, по меньшей мере. Гамсахурдиа организовал кровавую резню в Осетии для того, чтобы укрепить свой режим. Шеварднадзе для того же начал войну с Абхазией. Проиграл ее, но свою внутреннюю гражданскую войну выиграл. Саакашвили для того же реанимировал затухший конфликт с Южной Осетией. Вот ради того, чтобы сохранить свое качающееся кресло, спровоцировать кровавые столкновения, заманить на свою защиту своих американских кураторов, обвинив Россию в неких имперских амбициях.

Впервые с 92-го года в Южной Осетии возобновились вооруженные столкновения. Цхинвал опять был обстрелян из артиллерии и тяжелых минометов. Практически каждый день с грузинской стороны происходят провокации, блокирование колонн миротворцев. В ноябре 2005-го года министр госбезопасности, а ныне глав МВД Грузии Вано Мерабишвили в телеэфире обнародовал список руководителей Южной Осетии, подлежащих физическому уничтожению. 9 июля убит в результате теракта глава Совета Безопасности Южной Осетии Олег Алворов. 13 июля точно такой же теракт против следующего по списку Бино Бестаева. Погибли двое подростков, случайно оказавшихся поблизости.

Грузинский министр внутренних дел, представитель одной из сторон конфликта, публично обещает убивать лидеров другой стороны. И обещание сове держит. Их же министр обороны клянется взять Цхинвал к новому году. Вот только миротворцев уберите! И эти отморозки серьезно рассчитывают на поддержку международного сообщества. Бог их знает. Вот одно обстоятельство — там люди, которые нам поверили. Наши люди, наши сограждане, между прочим. Мы не можем их бросить. Пусть никто не сомневается. Мы их не бросим.

Однако, до свидания.