Каждый крымчанин поблагодарил Путина за Крым

 

Прошло два года после возвращения Крыма домой — в Россию. До сих пор не утихают споры: людям там стало жить лучше или ничего не изменилось? Последнее мероприятие с участием президента РФ Владимира Путина ярко проиллюстрировало все крымские реалии. 
Президент России Владимир Путин на «Форуме действий. Крым» ОНФ в Ялте рассказал, что на полуострове и в Севастополе в первом квартале 2017 года должны начаться строительно-монтажные работы многопрофильных лечебных заведений.
По его словам, цитирует РИА Новости, проекты нужно только привязать к местности и «больше ничего не надо». Он добавил, что правительство РФ обеспечит все необходимые процедуры, а местные власти выделят необходимые земли.
Путин отметил, что ранее просил, чтобы работа была начата в первом квартале следующего года. Хотя лучше бы начать уже в этом, добавил он. «Дай вам бог здоровья всем», — заключил президент.
Владимир Путин также поручил главе Минздрава Веронике Скворцовой доложить о необходимых шагах по развитию информатизации в этой сфере. Глава государства назвал этот вопрос одним из самых важных. «Мы его в самое ближайшее время начнем более эффективно решать», — пообещал президент. http://www.mk.ru/politics/2016/10/26/putin-v-krymu-govorya-o-stroitelstve-bolnic-pozhelal-vsem-zdorovya.html
Общероссийский народный фронт (ОНФ) провел в Крыму «Форум действий». Во второй день форума его посетил президент Владимир Путин. Он просил задавать ему острые вопросы, но крымчане сформулировать их так и не смогли. Зато сам Путин нашел, что спросить у Дмитрия Козака и Владимира Евтушенкова.
Крымчане принимали Путина с традиционным восторгом. Каждый выступающий благодарил его за что-нибудь хорошее, что он уже сделал, отмечая, что претензии есть только по небольшим отдельным недостаткам. Но работа по ним и так уже ведется.
— С 2014 года была проведена масштабная трудоемкая работа по интеграции Крыма в российское правовое, экономическое, социальное пространство. Это была непростая работа, но удалось снять водную и энергетическую блокаду, хорошо идет строительство транспортного перехода. Надеюсь, подходы к Керченскому мосту тоже сделают качественные. Важную роль сыграл деятельный настрой самих жителей, были востребованы механизмы ОНФ. Я напомню, что ОНФ — это первое общественное объединение, пришедшее в Крым после референдума… Работа была проведена большая, но мы понимаем, что этого недостаточно, — коротко выступил Путин и предложил откровенно поднять острые вопросы.
Была ли откровенность, сказать сложно. Но острых вопросов не нашлось. Активисты хвалили региональную и федеральную власть и обращались с точечными предложениями — к примеру, ускорить строительство многофункциональных центров или сделать в Севастополе корабль-музей. Путин в ответ много шутил и давал все новые поручения губернаторам Крыма и Севастополя, каждый раз встававшим при обращении к ним.
Мария из Керчи пожаловалась президенту, что медленно идет строительство домов, куда переселят людей, проживающих в районе строительства моста.
— Проблема мне известна. Сергей Валерьевич (Аксенов — прим. корр.) тоже о ней знает. Ездил туда? (Аксенов встал и кивнул). Ездил… Мы тоже делаем со своей стороны все, что от нас нужно, но мы же не можем каждый день стоять там и контролировать, а местные и региональные власти это могут. Надо Сергею Валерьевичу поставить там камеры и вывести онлайн к себе в кабинет, — предложил Путин (Аксенов снова встал и кивнул).

 

 

Выступления крымчан были абсолютно откровенными.
— Моей маме 92 года, она до утра сидела и смотрела итоги референдума. Мы вам кланяемся, — говорила взволнованная женщина из Севастополя. Из отдельных недостатков она указала на ловлю шпрот вблизи побережья и предложила поступить с рыбаками радикально, просто запретив траловую рыбную ловлю.
— Мы кланяемся таким, как ваша мама, — любезно ответил Путин на первую часть ее речи. При ответе на второй вопрос он стал задумчивее и предложил разработать варианты программ, чтобы не обидеть рыбаков.
В ходе беседы Путин поднимал с места не только губернаторов. Отвечая на вопрос о строительстве новых больниц, президент неожиданно переадресовал его присутствовавшему в зале владельцу «АФК-Система» Владимиру Евтушенкову, не упустив заодно случая поехидничать над еще одним участником встречи — вице-премьером Дмитрием Козаком.
— Козак у нас большой начальник, под его руководством функционируют структуры, которые занимаются экспертизами. Они эти экспертизы года два могут делать, а надо делать быстро и качественно (Козак кивнул). Кстати, вот Владимир Евтушенков будет больницы строить (Евтушенков встал). Где строить будете, в Крыму или в Севастополе? — поинтересовался Путин. Ответ «и там, и там» его удовлетворил. 
— Не хочу еще раз поднимать руководителей Крыма и Севастополя (Аксенов и Овсянников попытались встать), но проекты можно годами разрабатывать, а надо разрабатывать быстро и привязывать к местности. Надеюсь, правительство обеспечит все процедуры, а местные власти обеспечат все, что от них зависит, — резюмировал Путин.
Самым неожиданным предложением для Путина, наверное, стала идея одного из активистов поднять тарифы ЖКХ на воду — обычно их просят снизить. Активист мотивировал это тем, что одни жители Крыма платят меньше, другие — больше, ценообразование непрозрачно, поэтому пусть все платят больше. 
— Давайте подумаем, как выровнять, — дипломатично отвечал Путин.
Режиссер Станислав Говорухин неожиданно взял слово сам и попросил возродить круизное судоходство.
— Без круизных судов жизнь тут неинтересна, нет кораблей на горизонте. А можно было бы закупить несколько пароходов и сделать рейс в Сочи с заходом в дружественную Абхазию, — мечтательно сказал Говорухин.
— Не будем вдаваться в детали, это должна быть частная инициатива, — сперва ответил президент. Однако Говорухин не сдался и еще раз повторил, что без судов на горизонте жизнь не та.
— Я сам в советское время пользовался таким видом транспорта, и как раз, приезжая сюда, я подумал то же самое, что и вы сейчас говорите. Надо поручить Минтрансу проработать идею, — сдался без боя президент.
Тема борьбы всплывала в разговоре еще несколько раз, когда так или иначе затрагивались особенности международного положения России.
Волонтер из Севастополя Анна Глухова эмоционально рассказала Путину о том, как город переживал энергетическую блокаду.
— Мы ощущали поддержку страны и президента, это давало нам сил. Мы ежедневно проводили опросы, составляли списки тех, кому в первую очередь нужна поддержка. Но наши ветераны Великой Отечественной войны говорили, что в 1941 году пережили и не такое и нынешние события — лишь маленькая неприятность. Благодаря вашему контролю проблема была в итоге решена, спасибо вам! — говорила Глухова.
Путин, видимо, несколько подуставший от бесконечных благодарностей, поддержал ее накал эмоций.
— Эта акция, связанная с прекращением подачи электричества, — это на грани преступления против человека. А дети, а старики, а больницы? Все молчат, как будто так и надо, — под «всеми» Путин явно имел в виду не актив ОНФ, а западное общественное мнение. — Те, кто это сделал, сделали жуткую глупость. На что они рассчитывали? Что все станут на колени и будут просит подачки? Удивительные идиоты, — охарактеризовал Путин авторов энергетической блокады.
Зал взорвался аплодисментами.
Напоследок слово дали олимпийскому чемпиону Рустему Казакову, праздновавшему сегодня день рождения.
— Спасибо вам огромное от всех борцов! Я как борец горжусь, что наш президент занимался борьбой. Вы такие удары выносите, мы даже удивляемся, какой у вас характер, — из речи Казакова, скорее, можно было предположить, что день рождения не у него, а у его собеседника.
— Мы все борцы! И у нас это получается и всегда будет получаться! У нас с вами сильный, закаленный характер, доставшийся от предков, — ответил Путин. И на этой духоподъемной реплике предложил встречу завершить.
Зал в последний раз взорвался аплодисментами, а Сергей Аксенов и Дмитрий Овсянников опять встали — в последний раз за этот вечер. http://www.znak.com/2016-10-26/vladimir_putin_ne_dozhdalsya_ostryh_voprosov_v_krymu
http://buividas333.livejournal.com/410108.html