Фантазии драматурга на сцене «Металлурга»

На сцене дворца культуры «Металлург» при поддержке ОАО «Электроцинк» состоялась художественная читка пьесы «Фьюче N». Какую пьесу можно написать для театра будущего? Ответить на этот вопрос попыталась молодой драматург Карина Бесолти. В 2014 году в рамках проекта «Будущее. Искусство в воображаемом будущем» она написала пьесу «Фьюче N». Как поясняет автор, произведение представляет собой «пьесу будущего для театра будущего».

Удался ли творческий эксперимент Карины Бесолти, зрители могли судить, когда на сцене «Металлурга» состоялась премьера эскизного спектакля по пьесе «Фьюче N». Конечно, происходящее на сцене трудно назвать полноценным спектаклем. Скорее — художественная читка в исполнении студентов актерского отделения факультета искусств СОГУ.
— Мы не ждем, что нас поймут. Для нас главное — высказаться, а потом слово будет предоставлено зрителю, — сказала Карина Бесолти.
Современное искусство, как известно, не признает каких бы то ни было границ. Традиционный театр, где имеется четкий «водораздел» между актерами и зрителями, уступает место некому действу, в котором все участники являются полноценными актерами.
— Мы вышли к зрителю с открытым забралом, — пояснил руководитель проекта, известный российский драматург Вячеслав Дурненков. — Нам не столь важен результат. Интересен сам процесс, в котором должен родиться диалог со зрителем.
По окончании постановки между зрителями и актерами диалог таки произошел. Каждый получил возможность высказаться по поводу увиденного. Прозвучали самые разные мнения, были даны порой полярные оценки. Но самое главное — стало понятно, что премьера «Фьюче N» произвела на зрителя впечатление. А это — одна из основных примет успеха.

Эльбрус Кораев