Жертвой агрессии стала беременная женщина

Трагичной оказалась судьба в августовские дни и для 35-летней жительницы Цхинвала Мальвины Цховребовой, находившейся на восьмом месяце беременности.

Артиллерийский налет на Цхинвал в ночь на 8 августа она переждала с детьми в полуподвальном помещении своего дома. Под утро младшая дочь Мальвины 7-летняя Алина проголодалась, просила что-нибудь поесть. По словам другой 15-летней дочери Лали, несмотря на интенсивный обстрел города, мать решила рискнуть и поднялась наверх, чтобы приготовить для семьи завтрак. Она торопилась, хотела быстренько управиться и снова укрыться в подвале, но в это время рядом с ее домом разорвался минный снаряд, разлетевшиеся осколки через окно вонзились в грудь и живот Мальвины. В это время к ней поднялись и дочери. «Маме показалось, что осколки попали и в меня, — вспоминает Лали. — Стала звать на помощь соседей, чтобы помогли мне».

Мальвине становилось все хуже, кровь хлестала из ран, ее жгло изнутри. Выбежав из дома, беременная женщина упала на землю и скончалась. Три дня неподвижное тело Мальвины пролежало во дворе, перенести ее не представлялось возможным из-за беспрерывного мощного артиллерийского обстрела по городу из грузинских позиций. Через три дня соседи и родственники временно похоронили Мальвину с не родившимся ребенком в огороде.

После прекращения военных действий была произведена эксгумация тела погибшей. Как было установлено судмедэкспертизой, у Мальвины должен был родиться мальчик. Мальвину Цховребову перехоронили на кладбище в с. Тбет.

Две дочери Мальвины, ставшие фактически сиротами, взяла под свое крыло тетя, сестра Мальвины Мадина. Но она сама живет в небольшом домике. У самой тети есть дети, внучка. А еще она присматривает за парализованной матерью. Вот так в одном доме, с двумя небольшими комнатами, уживаются восемь человек. Им трудно, но что делать? Дочери Мальвины не хотят возвращаться в дом, где погибла их мать. Да и собственно для жилья разваливающийся дом не пригоден. А новое жилье им никто не предоставляет.

Больная мать Мадины не знает о гибели своей дочери Мальвины, родные побоялись ей сказать об этом, у женщины слабое сердце и она может не выдержать страшную новость. — Когда мама спрашивает дочерей Мальвины, где их мать, они отвечают ей, что Мальвина поехала в Россию на заработки, приедет, когда для нас построят новый дом, — говорит Мадина Цховребова.

Сергей Газзаев