Провокации, совершенные грузинской стороной на границе Южной Осетии с Грузией, обсуждают в формате МПРИ

В грузинском населенном пункте Эргнети проходит очередная встреча участников механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты. Как сообщил журналистам до начала встречи заместитель полномочного представителя президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Хох Гаглойты, на встрече будут обсуждаться провокации, совершенные грузинской стороной по периметру государственной границы Южной Осетии с Грузией за последние десять дней.
«В основу провокаций легло заявление аналитического департамента МВД Грузии, в котором говорилось о том, что якобы югоосетинскими пограничными подразделениями была смещена государственная граница в южном направлении, — сказал Гаглойты. — Это заявление вызвало бурную реакцию политически активных групп в Грузии, которые совершили провокационные действия по периметру госграницы. Было зафиксировано несколько фактов нарушения госграницы, были совершены оскорбительные действия в отношении государственных символов Южной Осетии».
По словам Гаглойты, политические силы в Грузии внушают своему обществу ложные догматы.
«Я хочу сказать о том, как грузинским обществом воспринимается посыл о якобы каких-то территориях, которые потеряла Грузия, — сказал Гаглойты. — Это ложный догмат, который не содержит в себе действительного наполнения. Никогда в Южной Осетии не было грузинского административного, политического, культурного присутствия. Все это ложный догмат, который использует паразитоидный грузинский политический класс для того чтобы эксплуатировать само грузинское общество».
Гаглойты также раскритиковал заявления посла США в Грузии Ричарда Норланда и представителя Госдепа США Джона Кирби.
«В кричащих своей некомпетентностью заявлениях этих господ основным тезисом проходит то, что Южная Осетия якобы “территория суверенной Грузии”, — подчеркнул Гаглойты. – Я бы хотел спросить их и всех тех, кто говорит о суверенной территории Грузии, признанной международным сообществом, — говоря об этом, имеют ли они ввиду то обстоятельство, что с момента распада СССР ни Южная Осетия, ни один из ее жителей не приняли гражданства новообразовавшегося грузинского государства? Имеют ли они ввиду то, что сама Грузия получила, так называемое, широкое международное признание в конце 1992 года, через полтора года, когда был разрушен СССР? Имеют ли они ввиду то обстоятельство, что Грузия при двух неразрешенных этнических конфликтах получила международное признание вопреки нарушению международных стандартов?
События, последовавшие за этим в 1992, 2004, 2008 годах — являются следствием той некомпетентной, неподготовленной позиции, которую проявило международное сообщество в 1992 году».

Иа «Рес»