Водителей фур стали штрафовать за неоплату проезда в системе «Платон»

ГИБДД начала штрафовать владельцев большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам, сообщает РБК со ссылкой на компании-перевозчики и источник, близкий к оператору системы «Платон». По подсчетам агентства, с середины февраля штрафов могли выписать на 50 млн рублей. 
Введение оплаты за проезд по федеральным трассам, взимать которую поручили компании РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), вызвало массовые протесты дальнобойщиков. В конце прошлого года и в начале февраля источники РБК и «Ведомостей» рассказывали, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам, чтобы не нагнетать накал. При этом неофициальное указание не касалось иностранных перевозчиков — их штрафовали с декабря. Протесты позволили снизить размер штрафных санкций до 5000 рублей. 
Теперь штрафы начали платить и водители-россияне. Источник, близкий к РТИТС, сообщил, что только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около 1 тыс. постановлений о штрафах на общую сумму порядка 5 млн руб. Если сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн рублей, подсчитало РБК. 
Штрафы должны направляться в региональные бюджеты, и официально в РТИТС информацию комментировать не стали. Но отметили, что в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось, причем в офисы приходят «пользователи со штрафами». 
Система «Платон», при помощи которой взимается плата с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам, начала действовать с 15 ноября 2015 года. Одной из претензий к ней было то, что она создана и работает в интересах сына «друга Путина». Дело в том, что работу «Платона» обеспечивает компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга. 
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального ранее опубликовал секретный документ, согласно которому соглашение государства и РТИТС было заключено без проведения конкурса, а сама компания, по сути, взимающая налог с водителей грузовиков, не платит за это государству. Глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что соглашение с РТИТС заключено без конкурса в интересах национальной безопасности. 
NEWSru.com