Букулов рассказал об обстоятельствах ранения Плиева

Ранение омоновца Роланда Плиева произошло по неосторожности, заявил в суде Владикавказа подсудимый Марат Букулов. По его словам, он выстрелил из пистолета, чтобы прекратить его избиение со стороны потерпевшего. Сам Плиев подтвердил, что нанес несколько ударов.
Как информировал «Кавказский узел», обвиняемым по делу о ранении Плиева проходит 37-летний житель Владикавказа Марат (Марик) Букулов, добровольно признавшийся, что стрелял в полицейского из личной неприязни. По версии следствия, 31 октября 2015 года около 01:30 мск Букулов выстрелил несколько раз из огнестрельного оружия в Плиева, ранив его в живот. Защита подсудимого на заседании 27 мая усмотрела противоречия в показаниях главной свидетельницы обвинения.
Букулов был другом 39-летнего Владимира Цкаева, которого подозревали в причинении огнестрельного ранения Плиеву. Цкаев умер в ночь на 1 ноября 2015 года после допроса в Иристонском отделе полиции. По версии родственников, Цкаев умер в результате пыток. Во Владикавказе прошли массовые акции с требованием наказать виновных в его смерти. По делу были задержаны и арестованы пятеро полицейских, в том числе начальник отдела угрозыска Иристонского райотдела полиции Сослан Ситохов.
2 июня в Ленинском райсуде Владикавказа состоялось слушание по делу Букулова. Зал суда был полностью занят, половину помещения заполнили друзья, родственники и соседи подсудимого, а другую — сотрудники ОМОНа, которые пришли поддержать потерпевшего Плиева, передает корреспондент «Кавказского узла».
Потерпевший рассказал, что несколько раз ударил своего ночного собеседника
Потерпевший Плиев пришел в суд, чтобы ответить на дополнительные вопросы адвоката подсудимого Игоря Сикоева.
Игорь Сикоев задал Плиеву дополнительные уточняющие вопросы относительно событий, произошедших в ночь на 31 октября 2015 года, когда тот был ранен. Отвечая на вопросы, Роланд Плиев на заседании 2 июня ни разу не упомянул, что в него стрелял не Букулов, а Цкаев.
«Кавказский узел» сообщал, что ранее на заседании суда 16 мая Плиев заявлял, что в него стрелял не Букулов, а Цкаев. По словам потерпевшего, мужчина схватил его за шкирку, держа одну руку в кармане. В ответ, как рассказал потерпевший, он ударил его в лицо, и тот упал. Потом в ходе борьбы мужчина выстрелил в Плиева, сообщил потерпевший.
Сикоев уточнил у Плиева, после чего он ударил мужчину, с которым разговаривал в ночь на 31 октября 2015 года. Потерпевший ответил, что сделал это после того, как тот схватил его. При этом некоторые моменты той ночи Плиев не помнил.
Адвокат Букулова также поинтересовался, сколько прозвучало выстрелов 31 октября 2015 года и сколько ударов Плиев нанес мужчине.
«Было два или три выстрела», — сказал Плиев, отметив, что точно не помнит.
Он рассказал, что нанес мужчине несколько ударов.
После этого Сикоев сказал о том, что в показаниях Плиева имеются противоречия и попросил частично огласить протокол допроса потерпевшего от 1 ноября 2015 года и протокол очной ставки между Плиевым и Букуловым от 19 февраля 2016 года. Суд удовлетворил ходатайство.
«Далее мужчина толкнул меня. Я стоял лицом к дому № 67, мужчина стоял на бордюре спиной к дому. После того как он меня толкнул, я его машинально ударил по лицу ладонью. Мужчина, падая, ухватил меня за куртку, в связи с чем мы вместе упали», — огласил адвокат показания Плиева из первого документа.
По словам Сикоева, из этого можно сделать вывод, что мужчина Плиева не хватал, но толкнул.
Плиев в суде уточнил, что сначала мужчина его схватил, потом толкнул, и только после этого он его «автоматом» ударил.
После ответа на вопросы адвоката подсудимого Плиев сразу же со своими коллегами покинул зал заседания.
Прокурор: Плиеву причинен тяжкий вред здоровью
После этого прокурор стал зачитывать информацию, которая имеется у следствия по данному делу.
Он рассказал, что 17 ноября 2015 года Букулов явился к органам следствия с признанием о том, что это он, а не Цкаев, стрелял в Плиева, а позже опознал его как лицо, в которое он стрелял. По заключению экспертов от 9 ноября 2015 года, Плиеву было причинено телесное повреждение в виде слепого огнестрельного ранения передней поверхности живота слева, которое, согласно медицинским критериям, квалифицируется как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни.
Согласно заключению экспертов от 7 декабря 2015 года, у Букулова имелись телесные повреждения в виде различных ссадин, которые квалифицируются как не причинившие вред здоровью, они могли быть получены 31 октября 2015 года, сказал гособвинитель.
Исходя из заключений экспертов, пуля, которая была извлечена из тела Плиева в ходе операции, сделана промышленным способом и выстрелена из самодельного или переделанного экземпляра огнестрельного оружия калибра 9 мм, сообщил он.
По информации гособвинителя, выданный Букуловым пистолет является оружием, изготовленным самодельным способом. Пуля, извлеченная из тела Плиева, выстрелена из пистолета подсудимого, отметил он.
Кроме того, по заключению экспертов от 19 января 2016 года, на рубашке потерпевшего Плиева обнаружена кровь, которая принадлежит Букулову, рассказал прокурор.
Далее выступил адвокат Сикоев, который сообщил суду, что согласно заключению служебной проверки от 5 ноября 2015 года, Плиев при поступлении в больницу отказался сдать кровь на алкоголь. Кроме того, по его словам, имеются ксерокопии из криминального журнала больницы «скорой помощи», где имеется запись, что потерпевший отказался сдать кровь на алкоголь.
Свыше 60 соседей Букулова попросили суд прекратить его уголовное преследование
После этого другой адвокат Букулова Лариса Дзарданова зачитала письмо от соседей подсудимого, которые охарактеризовали его с положительной стороны и которое суд впоследствии приобщил к делу.
Согласно письму, соседи подсудимого считают, что случившееся в ночь на 31 октября 2015 года произошло не по его вине.
«Тот факт, что (Букулов, — прим. «Кавказского узла») добровольно явился и сдался правоохранительным органам, красноречиво говорит о том, что он показал себя законопослушным гражданином, не желающим скрываться от закона. Он был убежден, что следствие будет объективным, и он сможет доказать, что совершил выстрел по неосторожности, лишь в целях самообороны», — огласила письмо адвокат.
В письме также говорится, что у Букулова остались больная пожилая мать, двое детей и неработающая супруга, ухаживающая за ними.
«Убедительно просим разобраться и решить вопрос о прекращении в отношении Букулова уголовного преследования и освобождении из-под стражи», — сказано в письме, которое подписали более 60 человек.
Подсудимый заявил, что выстрел из пистолета помог ему защититься от потерпевшего
После этого Марат Букулов приступил к даче показаний. Подсудимый начал с хронологии событий 30 октября 2015 года. По его словам, весь день он был на поминках в доме Цкаевых, вечером примерно в 11 часов ему позвонил Владимир Цкаев, пригласил его к себе домой, так жена и ребенок Букулова находились уже там.
«Мы посидели до половины первого. Ребенок уснул, я его на руки взял, положил в машину и отвез с женой домой», — сказал он.
По его словам, при въезде он заметил иностранный автомобиль с номером 400 и, после того, как завез супругу и ребенка домой, выехал обратно. «До того как выехать, я взял пистолет, который лежал возле гаража под шифером», — уточнил он.
Выехав из дома, он остановился недалеко от машины Роланда Плиева и главной свидетельницы обвинения Аиды Золоевой и подошел к ним, рассказал подсудимый.
По словам Букулова, он открыл дверь и попросил Плиева выйти, чтобы поговорить. При этом, отметил он, ему удалось хорошо разглядеть и Плиева, и Золоеву.
«Пока он выходил, я отошел и встал на бордюр. Так как было прохладно, я держал руки в карманах. Когда он подошел, я спросил: «Что ты в это время здесь делаешь?». Но он сразу стал вести себя неадекватно, выражался нецензурными словами. Потом, когда я начал ему объяснять в чем причина, он сказал: «Да хоть пять раз». Эти слова были на самом деле», — рассказал Букулов.
Свидетель Золоева на заседании 27 мая рассказала, что во время разговора Плиева с мужчиной в ночь на 31 октября 2015 года она услышала слова потерпевшего: «Хоть пять раз, хоть пять раз». Позже она узнала, что так Плиев ответил мужчине, который сказал, что видел его на этом месте три раза.
Он добавил, что видел машину Плиева в этом месте несколько раз и просто хотел поинтересоваться, что он делает в их районе.
По словам Букулова, разговор у них с Плиевым не получился, и он предложил разойтись, но омоновец его ударил.
«Я упал. Честно говоря, я уже не могу хорошо вспомнить хронику событий, но помню, что он наносил удары. Я лежал, у меня же в кармане был пистолет. Я потянулся, просто нажал на курок и произошел выстрел. Но я в него не целился, я был не в состоянии. Потом, когда понял, что он остановился, я встал и, шатаясь, подошел. Он стоял на коленях», — рассказал подсудимый.
Потерпевший сказал: «Зачем ты меня убиваешь, за что?», отметил он.
«Я его спросил, за что он на меня руку поднял? Он мне не ответил. Я посмотрел на него, сел в машину и уехал», — сообщил Букулов, подчеркнув, что стрелял он только один раз.
По его словам, после ударов Плиева у него опухло все лицо, из переносицы сочилась кровь, впоследствии были синяки.
Далее адвокат подсудимого спросил своего подзащитного, почему он обратил внимание на эту машину и зачем потом вернулся к ней.
Букулов ответил, что ранее ему стало известно, что в их районе кто-то делает закладки с наркотиками.
«Я просто хотел поинтересоваться у Плиева, я разговаривал с ним нормально, но… он был нетрезвый. Это точно», — заявил подсудимый.
Букулов уверяет, что не провоцировал Плиева перед тем, как тот его ударил. Подсудимый также отрицает, что толкал и хватал за одежду Плиева.
По его словам, пистолет он взял с собой на всякий случай, а Плиева и Золоеву тогда увидел впервые. После случившегося Букулов уехал с места происшествия, остановился у первой школы и позвонил Цкаеву. После этого Цкаев и их сосед Батраз Самаев подъехали к нему, и он рассказал им, что случилось.
«После этого я выключил телефоны, сел в машину и уехал в сторону гор. По дороге оба телефона и патроны выкинул», — сказал Букулов, добавив, что скрывался в горах.
Где именно он выкинул патроны и телефоны, Букулов сказать не смог.
Затем он заявил, что решил явиться с повинной ради справедливости и что он также боялся за свою жизнь, основанием для чего послужила история с убийством Цкаева.
Букулов заверил, что не хотел причинять травмы Плиеву и сделал это в рамках самообороны, пытаясь защититься. По его словам, если бы Плиев вел себя адекватно, ничего бы не произошло. Подсудимый отметил, что признает только то, что выстрел произошел по неосторожности.
По его словам, пистолет, который стал орудием преступления, он нашел примерно за 1,5 недели до происшествия, когда во время погони сотрудников ДПС за каким-то автомобилем из него был выброшен пакет, в котором оказалось оружие. Подсудимый отметил, что подобрал его и хотел сдать в полицию, но не успел.
Прокурор спросил у Букулова, употреблял ли он спиртные напитки, когда был у Цкаева, но тот ответил отрицательно.
Букулов также уточнил, что в ночь на 31 октября 2015 года он был на автомобиле «Лада Приора», который принадлежит его другу Алану Каболову.
Гособвинитель спросил у подсудимого, сколько ударов ему нанес Плиев, но тот ответил, что после первого удара он упал и удары не считал. По словам Букулова, Плиев продолжал наносить ему удары, когда он лежал, и после этого он выстрелил из пистолета. После выстрела, по словам подсудимого, Плиев больше не пытался нанести удары.
Следующее заседание намечено на 17 июня, на котором, как ожидается, начнутся прения сторон.
Комментариями сторон процесса относительно хода судебных слушаний «Кавказский узел» пока не располагает.
«Кавказский узел» размещает новости по делам, связанным со смертью Владимира Цкаева, на специальной тематической странице «Убийство Цкаева: пытки и полиция».
Примечание:
«Главой МВД Северной Осетии назначен Михаил Скоков», «Сестра Цкаева сообщила о признании соседа в нападении на полицейского», «Один из подозреваемых в деле о смерти Цкаева объявлен в федеральный розыск».
Автор: Эмма Марзоева; источник: корреспондент «Кавказского узла»
Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/283552/
© Кавказский Узел