Прокуратура проверяет хищение 50 миллионов строителями дома в Цхинвале

Генпрокуратура проверяет строительную организацию «Руслан», которая в 2009 году получила подряд на восстановление многоэтажного дома по улице Героев, 118.
За год до этого «пятиэтажка» была сильно разрушена грузинскими танками и артиллерией. Решетки разрушенных балконов обвисли, куски бетонных плит свисают над нижними жилыми этажами. На стенах дома остаются следы оружия всех разновидностей и калибров. На верхних этажах зияют огромные дыры в стенах. Жильцы поясняют: «это из танка стреляли». В одну из боковых стен попал снаряд «Града». Одну из выгоревших квартир отремонтировали хозяева, затраты им компенсированы не были, хотя на восстановление дома в 2009 году было выделено почти 65 миллионов рублей.
Жильцы этого дома долгое время ждали, что власти все-таки построят новое жилье взамен разрушенного. В 2009 году восстановлением разрушенного многоквартирного дома занималась строительная фирма «Руслан» на основании договора, заключенного с госкомитетом по реализации проектов восстановления. Строители заменили в этом доме кровлю, и установили новые стеклопакеты. При этом, организация предоставила в госкомитет по реализации проектов восстановления акты о выполненных работах на данном объекте на сумму 64 588 492 рубля.
В генеральной прокуратуре Sputnik рассказали, что для установления точных объемов выполненных работ, произведенных фирмой «Руслан», в жилом доме по улице Героев были проведены контрольные обмеры. Результаты показали, что объем выполненных работ завышен строителями на сумму 50 миллионов 896 тысяч рублей.
«Генеральная прокуратура рассматривает уголовное дело, в связи с незаконной предпринимательской деятельностью, неисполнением обязанностей и превышением должностных полномочий по материалам проверки организации «Руслан», — рассказали в генеральной прокуратуре.
Несмотря на то, имеется не одно заключение российских экспертов, о том, что дом не пригоден для жилья, в нем по-прежнему находятся жильцы. Те, чьи квартиры были полностью разрушены во время августовской агрессии, с тех пор не вернулись в свои дома. Одни переехали в деревни, вторые живут у родственников, третьи и вовсе арендуют жилье.
Журналисты и камера вызывают раздражение у жильцов дома. «Ходите тут, снимаете, фотографируете, а ничего не меняется. Как живем в этом полуразрушенном сарае, так и будем жить. Никому до нас дела нет», — ворчит проходящий мимо пожилой мужчина.
Тут же с балкона второго этажа отзывается еще один жилец. «Ни у одного актера в Голливуде нет столько фотографий, сколько есть у нашего корпуса. Наш дом — звезда», — говорит мужчина, и, докурив сигарету, заходит в дом. Рассказывать о том, как ему живется в полуразрушенном доме, он отказался, кинув через плечо, — что толку от бесед с журналистами и властями никакого. Эльвира Тедеева, проживающая на четвертом этаже дома пояснила, что жильцы обозлены, и никому не верят.
«Вы можете себе представить, сколько заявлений мы писали во все инстанции, — президент, парламент, минстрой, мэрия, к всевозможным заместителям и помощникам. Все что-то обещают, — а в итоге за восемь лет дело с точки не сдвинулось. Сюда к нам постоянно приходили и приходят различные комиссии, что — то измеряют, что — то обсуждают, подсчитывают, — только мы обрадуемся, — и опять ничего», — рассказывает женщина.
В дождливую погоду Эльвира ставит на лоджии тазики. Балкон ее снесло снарядом во время войны, — осталась только дверь от балкона, через щели которой дождевая вода и затекает внутрь.
«Вот летом были сильные грозы, так ко мне с балконной двери так заливало в лоджию, что я тазы еле успевала менять. Потом пошла к соседям, попросила целлофан, поднялась на пятый этаж, — там квартира разрушена и попыталась хоть как то этот целлофан так прикрепить, чтобы вода стекала мимо моей двери. Но это не помогло», — рассказывает женщина.
Многие квартиры на верхних этажах пустуют. В стенах зияют дыры от выстрелов крупнокалиберного оружия. Зимой туда заметает снег, в ливни там собирается вода, и все это тает и стекает в нижние квартиры. «Уже который год не можем себе ремонт позволить сделать. Ну посмотрите. Кругом разрушенные стены, все сыреет от снега и дождя, которые заполняют верхние этажи, и стекает потом по нашим потолкам. Хоть бы нам уже сказали, что будут делать с этим домом, — или сносить, или восстанавливать, или ни то ни другое, чтобы мы уже знали, как нам быть» — жалуется жительница дома Марина.
В настоящее время, по словам источника в прокуратуре, назначена проверка финансово — хозяйственной деятельности «Руслан», а также устанавливаются лица, которые еще производили работы на данном объекте.
Sputnik