Мышиные короли

Когда-то я хотела поступить на психфак. Пожалела о том, что не стала психологом только сейчас. Тема моей кандидатской диссертации звучала бы как «Влияние на психо-эмоциональное состояние людей стрессовой ситуации в связи с внезапной сменой власти на примере Северной Осетии 2015 года». А вот докторская бы называлась «Влияние на психо-эмоциональное состояние людей стрессовой ситуации в связи с внезапной сменой власти на примере Северной Осетии 2016 года». Уверена — материала собрала бы на несколько томов.
Отставка Таймураза Мамсурова и назначение Тамерлана Агузарова всколыхнули общество. Вчерашние друзья старались держаться подальше от «адептов прошлой власти», получившие «теплые» места быстро разорвали отношения с бывшими соратниками и зажили счастливо. Но ненадолго.
Безвременная кончина Тамерлана Агузарова потрясла общество во второй раз. Недаром в апреле этого года текст Заура Фарниева, написанный по итогам пресс-клуба, был озаглавлен, как «Курс Битарова». Мне до сих пор приятно, что мы первые использовали это словосочетание — уже тогда было ясно, что новый глава пойдет своим путем. Однако по-настоящему это почувствовалось лишь после пройденной процедуры утверждения Битарова. Вот тут-то людей снова перемешали. Те, что были «на местах» оказались на улице, те, что сменили первых на этих самых местах, жестко разорвали отношения с соратниками и зажили. Не знаю насколько счастливо и насколько долго, но ведут себя так, будто навсегда. Ошибки предшественников ничему никого не научили.
Однако если при смене власти в первый раз все выглядело даже забавным, то сейчас вызывает искреннее недоумение. Тогда, в июне 2015-го казалось, что все сорвали маски и обнажили истинные лица. Большинство приятелей и друзей перестали здороваться и приходить в гости, тем самым боясь испортить себе карму. Надеющиеся быть назначенными просили не «лайкать» их в соцсетях и ни в коем случае не выкладывать совместных фото. Симпатизирующие новому главе считали своим долгом пнуть тех, кто ему не симпатизировал. Люди, не нашедшие подход к новой власти, стали чем-то вроде прокаженных в Осетии.
Собственно это можно еще как-то понять. Но власть сменилась снова. И вот те же самые люди, что презирали тебя при прошлом главе, начинают активно поддерживать при новом. Призывают писать больше и злее. Здороваются, пишут, «лайкают». Но теперь избегают общения сторонники нового главы. То есть те, кто активно поддерживал тебя при прошлом. Бывает, идешь по улице, видишь знакомое лицо и не помнишь, в каких вы сейчас отношениях. Можно ли его тепло поприветствовать, не рискуя вызвать тем самым на его лице смертельную бледность, или он только жить начинает и не стоит его компрометировать?
У позапрошлой власти, возможно, было много минусов. Но Таймураз Мамсуров хотя бы не доводил общество до состояния холодной гражданской войны. Нужно приложить неимоверные усилия, чтобы представить, что Мамсуров сводит счеты с кем-то из журналистов. Или что человек не здоровается с тобой только потому, что ты не нравишься Мамсурову. Ну, или хотя бы представить, что тебя ненавидят за то, что ты не любишь Мамсурова. Он был главой и был выше любой мышиной возни.
А теперь у нас во главе всего мышиная возня.
Элина Сугарова
http://abon-news.ru/posts/elina-sugarova/myshinye-koroli