О проблеме транспорта

Главному редактору газеты «Пульс Осетии» 
Ю. А. ФИДАРОВУ
Просим Вас опубликовать на страницах газеты наше обращение, и тогда власть, может быть, обратит внимание на наши проблемы. «Власть для народа, а не народ для власти» — гласит кем-то придуманная современная «народная мудрость». То, что это не так, хорошо знаем мы, жители с. Сунжа Пригородного района. После ликвидации колхоза «Дружба» жители селения вынуждены трудоустраиваться в райцентре (с. Октябрьское) или в столице республики. В г. Владикавказе обучается молодежь, окончившая школу. В райцентре также решаются социально-бытовые проблемы сельчан.
Единственным видом транспорта, связывающим село с райцентром и столицей республики, является маршрутное такси. Из-за недобросовестного отношения водителей маршруток к своим прямым обязанностям мы страдаем и физически, и морально.
Нельзя назвать комфортной поездку в тесной грязной маршрутке, в которой вместо 13-14 сидений — 18. Из 20 маршруток, может быть, в трех-четырех по 16 мест и чисто. Цель — заработать больше при меньших затратах.
График движения маршруток не учитывает интересы населения, поэтому вызывает недовольство со стороны жителей села. Утром невозможно выехать из с. Сунжа в райцентр или в г. Владикавказ, так как маршрутки простаивают на конечной остановке до полного заполнения салона. Причина — боязнь возможного недобора хотя бы одного пассажира по пути следования транспортной единицы.
Жители отдаленных от конечной остановки улиц, чтобы не опоздать на работу, к месту учебы, вынуждены пользоваться внутрисельским такси, на котором они доезжают до конечной остановки маршруток. А эта дополнительные материальные расходы и нервотрепка, дополнительная трата времени на дорогу.
Вечером картина меняется, только происходит все в обратном направлении. Работающие в райцентре сунженцы вынуждены предварительно приехать в г. Владикавказ, чтобы пересесть на маршрутку в с. Сунжа. Это нормально? Почему же власть не решает эту проблему? Почему возмущенным сельчанам местная власть отвечает: «Решение этих вопросов не в нашей компетенции» или «Маршрутчики нам не подчиняются». Так кому же они подчиняются? Неужели нельзя решить эту проблему так, чтобы и маршрутчики работали не в убыток себе, и народ не страдал?
Неужели нельзя в часы пик утром до 10:00 и вечером хотя бы до 20:00 установить два-три автобусных рейса с определенным графиком движения. Ведь наши маршрутчики вечером работают только до 19:00. 
Вывод: не маршрутчики должны устанавливать «погоду в доме», а власть.
Дополнение: утром из с. Сунжа несколько маршруток пустить в Октябрьское, а вечером также из Октябрьского в Сунжу (если нельзя решить проблему с использованием автобусов).
Кроме транспортной, есть и другие проблемы. Например, отсутствие уличного освещения. Кроме разве что слабо освещенной центральной улицы. Мы понимаем, что в бюджете нет средств на полное освещение всех улиц, но хотя бы на каждом четвертом столбе можно вкрутить лампочку? А про наши грязные и вонючие улицы и писать стыдно (но в этом виноваты уже сами жители села).
Вызывает недовольство и тот факт, что к имеющимся сельским кладбищам не подведена вода, что вызывает определенные трудности для сельчан во время уборки могил своих родственников. Ни депутатов, ни исполнительную сельскую власть эта проблема не волнует. Их больше волнует проблема увековечения имен своих близких, ни в чем себя не проявивших (да простят они нас), при переименовании сельских улиц.
Л. С. ТЕДЕЕВА, Ф. В. БАГАЕВА,
М. Р. КОЗАЕВА
http://www.pulsosetii.ru/article/5729