Зураб Кочиев: мы подняли осетинские пироги в Минске на высокий уровень

Выходец из Южной Осетии Зураб Кочиев переехал в Минск более десяти лет назад. Два года назад он открыл там «семейную пекарню», теперь Зураб знакомит минчан с уже ставшими всемирно известными осетинскими пирогами.
Впервые в Минск цхинвалец Зураб Кочиев приехал в начале нулевых. Увидев белорусскую столицу, его приятно поразила чистота и тишина городских улиц, доброжелательные люди. Через некоторое время Зураб решил обосноваться здесь и перевез сюда свою семью.
Сегодня он владелец «семейной пекарни», где пекут настоящие, уже ставшие всемирно известными, осетинские пироги.
«Я приехал в Минск по делам. Первое, что меня ошарашило — это чистота и тишина на улицах. Ощущения были очень светлые, хорошие. Так я поездил около года, привез семью — жену и двух дочек, чтобы они тоже увидели этот город, им очень понравилось. И в 2003 году мы уже окончательно переехали сюда», — рассказывает Зураб.
Зураб родился в Цхинвале, но в родном городе не был уже несколько лет. До переезда в Минск долгое время жил на севере Осетии, в Цхинвал приезжал к родителям, которые не соглашались оставлять дом, хозяйство.
По словам Зураба, идея открыть свой небольшой бизнес на новом месте вынашивалась более семи лет, а реализовать ее удалось в 2014 году. Осетинские пироги прямо из печки очень скоро набрали популярность у минчан и местных осетин.
«Мы подняли осетинские пироги на такой высокий уровень… Людям понравилось. Но в это дело мы вложили очень много энергии и сил, моральных и физических. Но в итоге все получилось, помогла и реклама в Интернете. Честно говоря, не буду скромничать, но наши пироги получаются такими, какие пекут осетинские женщины дома в Осетии», — говорит Зураб.
Весь процесс приготовления пирогов ручной, начиная от замешивания теста. Никаких технических хитростей, кроме электрических печей, и это вызывает больше доверия у клиентов. Печет пироги племянница Зураба, но «тесто полностью контролирует теща Надежда Ивановна». Он говорит, что это единственная семейная пекарня во всей Беларуси, хотя попробовать осетинские пироги можно в некоторых кафе и ресторанах. Их можно встретить и в магазинах в замороженном виде.
В пекарне Зураба такого нет, за выпечку берутся только после поступления заказа. Поэтому клиенты получают пироги горячими.
«Вкус наших осетинских пирогов никто не может повторить. Это очень трудно, если ты на этом не вырос, не знаешь, что такое настоящие пироги, которые пекли наши бабушки и мамы», — уверен Зураб.
Стоят пироги по минским меркам недорого, говорит он. Пирог с начинкой из мяса (фыдджын), который всегда дороже, чем из картошки или сыра, стоит около 700 российских рублей. Для сравнения, в Цхинвале такой пирог стоит 300 рублей.
«Здесь все дороже, поэтому и цены такие. К тому же, на бизнес повлиял кризис, который и мы сейчас пытаемся как-то пережить, стараемся не уйти с рынка», — говорит Зураб.
Сыр для пирогов тоже используется только осетинский, производство которого в Витебской области наладил еще один выходец из Осетии Таймураз Лохов.
По словам Зураба, Минск не пользуется большой популярностью среди выходцев из Осетии, здесь живет всего около ста осетин, которые теперь «активно продвигают идею создать в Беларуси осетинское общество». По рассказам знакомых, многие периодически брались за это дело, но до конца его так никто и не довел, поэтому осетины в Минске друг друга почти не знают.
Недавно в белорусской столице побывала команда КВН из Осетии. Они еще до поездки знали, что в Минске есть осетинские пироги, решили попробовать, заказали доставку по телефону.
«К ним поехал курьер, доставил, а через два-три дня раздался звонок. Мы пообщались, встретились. Было очень приятно увидеть своих», — рассказал Зураб.
На майские праздники он ждет в гости и старых друзей из Москвы. Говорит, что к празднику 9 мая в Беларуси относятся по-особенному трепетно, «здесь это святой праздник». К празднику также готовятся особенно тщательно, уже в конце апреля город утопает в цветах.
О том, что много лет назад он принял решение уехать из Осетии и начать жизнь в Минске, он ни разу не пожалел. Хотя и скучает по «родному Цхинвалу».

Sputnik Южная Осетия