Дмитрий Медоев: «В гости приходят не с пустыми руками…»

Интервью «Nog Uasamonga.ru» с первым послом Южной Осетии в России, государственным деятелем, заведующим отделом Кавказа Института стран СНГ, кандидатом политических наук Дмитрием Медоевым.

Дмитрий Николаевич, как Вы оцениваете влияние российской операции в Сирии на стабильность в кавказском регионе? Какие риски Вы видите?

Надо признать, и это очевидно, операция ВС России в Сирии весьма успешна, по группировкам террористов наносятся ощутимые удары. Это не может иметь военно-политических и других последствий для региона, ведь это происходит в каких-то 200 километрах от страны СНГ — Армении, кстати, участницы ОДКБ. Именно это обстоятельство побудило создание объединенной системы противовоздушной обороны России и Армении, которое обусловлено главным образом борьбой с терроризмом на Ближнем Востоке. Напомню, что 11 ноября этого года президент России Владимир Путин распорядился подписать Соглашение между РФ и Арменией о создании Объединенной региональной системы ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности. И как следствие этого уже сегодня организовано совместное боевое дежурство систем ПВО, задействована авиационная группа, дислоцированная на 102-й российской военной базе. Думаю, здесь лишние комментарии излишни…

«Сирийская история» замещает собой «украинскую историю»? Или же они будут дополнять друг друга? Может быть, действия России в Сирии как-то помогут снять напряжение между Россией и Западом по Украине? Как долго это продлится?

На мой взгляд, не может «одна история замещать другую», как Вы выразились. Напряженность вокруг Украины должна пойти на убыль, такая Украина никому не нужна. Становится совершенно очевидной агония режима Порошенко. Упадок экономики, инфляция, рост социальной напряженности.… Об этом красноречиво говорят и недавние подрывы энергоносителей, ведущих в Крым. Ведь по сути это не что иное, как террористические акты, совершаемые при участии силовых структур государства. Что же касается Сирии, очаг терроризма должен быть уничтожен и это стало понятно и западным странам. Так Франция, например, активно участвует в операции. Даже авиация США нашла в Сирии «нужные цели»…

Вы являетесь заведующим отделом Кавказа Института стран СНГ (Институт диаспоры и интеграции). Главной целью Института является определение и научное обеспечение российских интересов на территории бывшего СССР. В этом контексте ведется ли изучение процессов, происходящих в Южной Осетии, прогнозирование ее внутренней и внешней политики?

Разумеется, ведется и не только по Южной Осетии. Скажу лишь, что в настоящее время наблюдается некоторое усиление центростремительных тенденций и не только на пространстве СНГ, но чуть шире. Поэтому надо быть готовыми к участию в этих процессах. Думаю, что озвучиваемый в Южной Осетии тезис «одно другому не мешает» ( это я о референдуме и стремлении в ЕАЭС), не позволит идти в ногу со временем… Ведь текст российско-югоосетинского договора от 18 марта 2015 года, содержит не только декларацию о стремлении Южной Осетии к более тесной интеграции с Российской Федерацией, но открывает новые горизонты для развития и в определенном смысле является шагом к решению других важных интеграционных задач.

Какова идеальная модель экономической, политической, военной и культурной интеграции Южной Осетии на постсоветском пространстве?

Вряд ли существуют какие либо рецепты на сей счет… Очевидно, что надо активно работать над тем, чтобы показать результат, стать фактором, способным к интеграции и быть готовым к ней. Ведь в гости приходят не с пустыми руками…

http://noguasamonga.ru/