Итальянская история осетинки Амаги Готти

Оперная дива из Южной Осетии Ирина Готоева (творческий псевдоним — Амага Готти) приняла участие в Международном конкурсе оперных певцов, который проходил в Милане — всемирно известном центре оперного искусства.
Единственная из трехсот конкурсантов, она стала лауреатом премии «Bella Voce» и была отмечена как обладательница прекрасного голоса.
По итогам творческого состязания наша землячка стала дипломантом конкурса.
Амага Готти рассказала noar.ru об итальянских приключениях, отметила роль Youtube в своей творческой судьбе и поделилась планами на будущее.
— Все началось с видеохостинга Youtube. Однажды я разместила там свои записи. Примерно в это же время вышел мой первый альбом. Не знаю, как, но запись попала к известнейшему исполнителю Паате Сванидзе, который поначалу принял меня за итальянку. Мы стали общаться с помощью Интернета. Паата предложил мне принять участие в конкурсе. Я отправила свои записи, а в конце февраля стало известно, что заочный отборочный тур успешно пройден.
— Кто был в жюри конкурса?
— О, это целое созвездие известных имен в мире классической музыки. Президентом жюри был главный хормейстер театра La Scala Бруно Казони. Компанию ему составили Алессандро Галоппини, Илиаса Цепетомидис, Лучиано Серра, Ерина Гамбарини.
Я не ставила цель непременно победить в конкурсе. Интересно было, прежде всего, мнение профессионалов о моем голосе и манере исполнения. Всего было примерно 300 участников и единственная конкурсантка от России и Осетии — я. Мы пели на сцене Театра Маджента, что близ Милана.
Всего было три тура. Увы, я, к сожалению, не прошла в заключительный этап. Но и не ставила такой цели. Важно было получить совет — и это мне удалось.
— Вас, наверное, переполняли ощущения… Все-таки нелегко петь на родине классической оперы…
— Меня поначалу приняли за итальянку — и по тембру голоса, и по темпераменту. Не было никакого страха сцены, а итальянская публика очень тепло отреагировала на мое выступление. Нужно было просто выйти и показать все, на что ты способна. Доказать, что ты — не просто очередная певица, а явление в мире музыки.
Итальянцы сказали, что надо избавляться от русской школы. И выучить язык. За неделю, проведенную на Апеннинах, запомнила достаточно много итальянских слов и выражений — благодаря Паате Сванидзе и его супруге, Наталье Тарасевич, приме La Scala. Моя огромная благодарность — Наталье. Они с Паатой очень помогли мне.
— Как бы Вы сами оценили свое участие в конкурсе?
— Когда члены жюри вручили мне диплом, они особо подчеркнули: эта награда — за отличный материал, представленный на конкурс, за красивый голос. Я — драматическое сопрано. Но в Италии все несколько по-другому: есть меццо-сопрано, есть обычное сопрано. Я — осетинка и в силу своего темперамента люблю петь драму. Возможно, еще и потому, что вся моя жизнь — драма, поскольку я родилась в Южной Осетии… Но итальянцы считают, что певица с голосом сопрано должна уметь исполнять любые партии. Мне нужно поработать над лирическими произведениями. Я привезла из Италии клавир, наметила для себя арии… Словом, готова совершенствоваться. И еще раз благодарю Бога за то, что итальянская поездка состоялась — она мне многое дала.
Кстати, со мной произошел удивительный эпизод: директор гостиницы, в которой я жила, был в восторге от моего пения и каждое утро включал диск с моим альбомом. Оказалось, что он сам когда-то пел в La Scala.
— Такое трепетное отношение с его стороны помогло Вам?
— Да. И однажды эта помощь практически спасла меня. Нужно было ехать в другой город на вечернюю репетицию. И, как назло, — ни одного свободного такси в отеле. Тогда этот милый человек сам взялся довезти меня. А перед выступлением он принес мне свежевыжатый лимонный сок — чтобы голосовые связки пришли в норму. Это было так трогательно!
— В чем «изюминка» Вашего голоса?
— Я родилась в Южной Осетии. Оттуда — тембр, голос, драма. тембра, голоса и драмы — это все потому что на юге родилась. И псевдоним — осетинский. Амага — воинственная, сильная и красивая сарматская принцесса. Готти — вольное сокращение фамилии. Все просто.
— Возвращаясь к Осетии… Какое место занимает Колледж искусств им. Валерия Гергиева в Вашей биографии?
— Первое и самое главное. Да, я окончила Московскую музыкальную академию. Но ту шикарную базу, которую я получила в колледже, не отнять. Огромное спасибо преподавателям. Прежде всего — Нелли Хестановой, с которой я до сих пор занимаюсь по Skype. Она — педагог от Бога, воспитавшая настоящих певцов, поющих сегодня во многих театрах мира.
Невозможно не сказать о Ларисе Абисаловне Гергиевой, которая была в экзаменационной комиссии Колледжа искусств. Она всегда интересуется моими успехами, а я, в свою очередь, не упускаю возможности узнать о тенденциях развития оперного пения, новых требованиях к оперным исполнителям… На государственном экзамене Лариса Абисаловна сказала мне: «Из всех, кого я сегодня прослушала, петь будешь ты». Это было так неожиданно! Горжусь такой оценкой! Ее мнение для меня очень важно.
— Есть ли у Вас любимые композиторы или оперные партии?
— Очень люблю Рихарда Вагнера. Долгие годы подступалась к его произведениями и сейчас готовлю «Тангейзера». Это ранняя и весьма романтичная опера Вагнера. Обожаю Верди, Пуччини, многих других… Но петь Вагнера — мечта!
Любимая певица — Джесси Норман. В ней сочетаются невероятный талант и интеллектуальный подход к исполнению. Норман индивидуальна на сцене, и это здорово!
— Кстати, а что помимо классики Вы слушаете?
— Рок. Классический рок. Ozzy Osbourne, Led Zeppellin, Deep Purple. Думаю, что благодаря рок-музыке, любви к ней, я и пришла к осознанию и понимаю классики.
— Представляете себя на одной сцене, в одном проекте с какими-нибудь рок- или поп-музыкантами?
— Конечно. Я даже готовила один интересный проект, с Валерием Кипеловым. К сожалению, не получилось довести это начинание до конца. Кипелов, кстати — профессиональный музыкант с консерваторским образованием.

— Оперный мир жесток и конкурентен… Как Вам кажется, достаточно ли только таланта и голоса для успеха?
— Талант и голос необходимы. Но нужно много и постоянно работать. Не только над вокальными данными. Надо совершенствоваться и ставить перед собой самые серьезные задачи. Безусловно, удача и везение — важные компоненты успешной карьеры. Ну и финансовые средства. У меня, например, нет спонсоров. А средства на поездку в Италию собирали в Москве, в Храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках, Аланском подворье. И мне было больно от того, что некоторые люди отдавали свои последние деньги…
— На Вашем диске есть не только классические арии, но и произведения осетинских композиторов…
— Во время учебы обязательным было изучение творчества советских авторов. Я всегда выбирала наших, осетинских композиторов — Илью Габараева, Зинаиду Хабалову, Жанну Плиеву… Надеюсь в скором будущем приступить к записи второго альбома. Известный композитор, писатель и поэт, Александр Сизиф, предложил мне записать диск, посвященный 200-летию Бородинской битвы. Его содержание мы еще обсуждаем.
— Какие еще творческие планы на этот год?
— Хочу выступить на серьезной оперной сцене. И — обязательно! — дать концерт в Осетии. Меня так давно об этом просят. Надеюсь, в нынешнем году все получится.

 

Пресс-служба Постоянного представительства РСО-Алания при Президенте РФ