Перелетные топ-менеджеры возвращаются домой — кто из тюрьмы, кто из-за границы

Осеннее обострение началось в августе — властные элиты ставят в тупик своим поведением даже ко всему привыкших обывателей. Топ-менеджеры Роснано, как стая перелетных птиц, спугнутых «выстрелом» в Меламеда, возвращаются на родину якобы после того, как Чубайс переговорил с Путиным. Что обещал ему президент, дал ли какие-то гарантии? Неизвестно.
Про саму встречу официальных объяснений не дают, да и собирались ли судить так быстро ретировавшихся товарищей? Может, они просто почувствовали запах горелого, а горели-то их шапки. Всегда положительный Песков, остепенившись, вдруг стал чуть ли не героем светской хроники — то ли часы за миллион долларов, то ли самая большая яхта… Как будто бы пресс-секретарь, съевший собаку на пиаре специалист, не знает, из чего можно сделать большой скандал в СМИ — или потерял голову от любви? Лохматые либералы с «Эхо» и вовсе утверждают, что на самой большой яхте в мире Песков попытался сбежать с якобы тонущего корабля власти.
И вся эта вакханалия — на фоне трагикомической истории «фореваэлон» Васильевой. А не знающие покоя трудяги скрытого фронта все эти скандалы, суды и прочую звонкую мишуру используют как очередной пример антинародного режима, призывают едва ли не к революции. Как считает руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин, одно дело — стрелять в сердце, другое — в спину, и еще неизвестно, что хуже, ведь в первом случае ты хотя бы знаешь врага в лицо, а со спины подкрадываются те, кто притворялся друзьями. Об этом он рассказал в интервью Накануне.RU. 
Вопрос: Чубайс в августе якобы встречался с Путиным, после встречи этой, о которой стало известно только из СМИ, стали возвращаться из-за рубежа топ-менеджеры Роснано. К чему бы это? Встреча прошла успешно?
Александр Жилин: Если правда, что Чубайс встречался с Путиным, и после этого сбежавшие возвращаются в Россию, значит, они получили от президента индульгенцию, значит, они получили «высшую крышу», которую можно иметь в нашей стране. Потому что в противном случае они должны были бы быть все арестованы. Они же бежали почему? Видимо, бежали от правосудия. А потом Анатолий Борисович, который играет одну из ключевых ролей в нашей стране, пришел и дал указание — ребята, погорячились вы, это мои люди, мои люди неприкосновенны. И если информация о встрече верна, то власть отыграла назад, потому что значительная доля власти находится у Чубайса.
Вопрос: Но, может, и не было встречи? И как же он не смог тогда защитить Меламеда? Поручительства Чубайса не сработали, почему?
Александр Жилин: Нет, там не все так просто. Кого-то на копья надо периодически сбрасывать — и это целая система, ей много-много лет. Безусловно, кого-то сбрасывают, чтобы остальным жилось хорошо. Здесь я вижу двойные стандарты — у нас правосудие сегодня очень интересное, оно, я бы даже сказал, экзотическое.
Вопрос: Вы про Васильеву?
Александр Жилин: Если мы возьмем историю с Васильевой, то это вообще песня. Показательно сделано. Понятно, что тот прав, у кого больше прав, или свободы больше у того, кто больше украл. Такие «месседжи» обществу.
Вопрос: Может, Васильеву просто тоже на копья скинули?
Александр Жилин: Нет, там ситуация другая — ее не скинули, потому что она уже не сидит. Там же фактически имитируется наказание. Ситуация в обществе уже так накалилась от этого Сердюкова и «сердюковщины», что страна стала задыхаться от гнева. Поэтому нужно было сделать имитацию наказания Васильевой — ну, вот, сделали. Потом ее, вроде как, закрыли, тут же все правозащитники наши, зная сколько у нее денег, кинулись ее защищать, я помню страдальческие статьи, что она очень плохо себя чувствует, потому что ей подали тапочки не того цвета, и это ее, конечно, совершенно обескуражило. И вот правозащитники — все говорили, что справедливо ее отпустили, и так далее. Поэтому такое у нас правосудие, такая у нас страна, потому что управляют такие, как Анатолий Борисович.
Вопрос: Но вот некоторые Вам возразят, мол, реформа армии — это проект лично Путина, и несколько раз срывалась из-за противодействия генералов конца 80-90-х, потому исполнителем в конце концов был выбран совершенно «левый» для армии Сердюков. Но, тем не менее, с ним же, мол, пошли деньги наконец-то в армию, по сравнению с которыми украденное Васильевой — капля в море, а сейчас реформу спокойно завершает Шойгу. Есть и такие мнения. 
Александр Жилин: Нет, я думаю это лицемерная трактовка. Я вам объясню почему. На тот момент, когда менялся президент, нужно было обеспечить поддержку Путину у армии. Нужен был человек, который обеспечивал бы лояльность армии к власти, взяли зятя Зубкова, который никогда не служил, но просто «свой». Круг замкнулся. Все замы Сердюкова назначаются указом президента, все эти воры, эти тетки, которых он поназначал, они все назначены указом президента. Кто им генералов присваивал? Это делает только президент. Команда формировалась по представлению Сердюкова, но указами президента. 
И если бы Васильева украла не миллиард, а два миллиона — она бы стопроцентно сидела. Я вам гарантирую. Мы же личности знаем, кое-что знаем о том, кто сколько взял. И, если у губернатора находят миллиард наличными — это то, что валяется в квартире — на жизнь. Чего мы хотим от этой власти? Мы хотим, чтобы у нас было социальное государство? Ну, хотим, хотя сейчас все ближе становимся к социальной катастрофе.
Вопрос: И элиты перестали даже делать хорошую мину при плохой игре?
Александр Жилин: Безусловно. Потому что деньги элиты там — на Западе; особняки, замки — там; семьи — уже там, внуки в английских школах там, здесь они просто воруют деньги. Это очень опасно при том курсе, который, вроде бы, был задан в связи с воссоединения с Крымом.
Вопрос: А вот случай с Песковым — какие-то скандалы с приближенным лицом Путина, конфузы один за другим, то часы, то яхта, к чему это?
Александр Жилин: Вот этот скандал, который возник, показал всю мерзость отношений в обществе. Все лицемерие, которое у нас существует, когда доходы чиновников скрыты, уровень зарплат не совпадает с уровнем жизни — все об этом знают, но в случае с Песковым все это почему-то вылезло наружу, и у общества вызвало отторжение. Потому что уже все — уже противно на это все смотреть.
Вопрос: Венедиктов тут даже сказал, что Песков сам своими руками эти скандалы устраивает, чтобы его уволили — якобы чтобы сбежать с тонущего корабля?
Александр Жилин: Нет, это уже либералы начинают тут свои игры.
Эти скандалы используются, чтобы опять попытаться захватить власть. Если я критикую власть, то это не значит, что я на стороне этих «навальных», которые точно уж добьют страну и русский народ, точно просто похоронят.
Надо смотреть, кто ведет тебя на баррикады и куда зовет с трибуны. Мы уже купились, когда негодяя Ельцина привели к власти, алкаша несчастного. Уже нахлебались. Русскому человеку уже пора уметь распознавать негодяев, не ходить, как осел за морковкой, которую вечно держат перед носом.
Поэтому я думаю, что это просто сплетни, чтобы пинать власть. Но это не отменяет проблем, с которыми мы сталкиваемся. В такой период для власти не замечать их — особенно опасно.
Елена Рычкова
http://www.nakanune.ru/articles/110833/