3 в 1: танцор, доулист и шах персидский

Это — характеристика творческого бэкграунда водителя автотранспортного цеха (АТЦ) «Электроцинка» Германа Кантеева.

Мастер на все ноги
Ну а если подробнее, то стоит начать с национальных танцев. Ими Герман начал заниматься в восьмилетнем возрасте, когда пошел в школу «Эрудит». На базе учебного заведения был тогда организован кружок народного танца. Здесь Герман впервые приобщился к высокому искусству. Позже совершенствовал свое мастерство в таких известных коллективах народного танца Северной Осетии, как «Маленький джигит» и «Дети гор». Народному танцу он посвятил 11 лет своей жизни. В арсенале Германа все известные танцы осетин — «Хонга», «Симд», «Горский танец», «Танец с кинжалами» и народов Кавказа — «Аджарский танец», «Картули», «Чеченский танец», «Лезгинка».
— Самым сложным для меня всегда был «Симд», — признается заводчанин. — Рисунок этого танца всегда просчитывается с математической точностью. В центре стоит солист, который, как опора для циркуля, является основой шеренги. Сам он даже не совсем танцует, а скорее, топчется на месте. Остальные танцоры должны строго держать линию, постепенно отходя от центра на строго выверенное расстояние. Если ошибется хоть один — разорвется вся цепь.
На то это и «Симд», что танцевать его подвластно лишь настоящим мастерам. Особой подготовки требует и «Картули». Герман признается: грузинский свадебный танец покорился ему в полной мере.
— В этом танце есть все: и драматургия, и мощная энергетика, — говорит он. — Это требует огромной моральной и физической подготовки.
Сегодня Герман уже не может уделять много времени танцу, но если представляется возможность, то с удовольствием встает на пальцы. Он уверен, танец — в крови у осетин.
Сила — в пальцах
Кавказский барабан — один из самых любимых музыкальных инструментов у местных народов. У каждого из них он имеет свое название. Осетины барабан традиционно именуют доули. Инструмент известен с древнейших времен и изначально использовался в военных походах для подачи тех или иных сигналов. Доули Герману всегда казался магическим инструментом. Его зачаровывающие звуки всегда вызывали у заводчанина массу эмоций. В какой-то момент Герман не смог устоять и стал брать уроки игры на доули.
— Поначалу мне было очень интересно, — рассказывает заводчанин. — Но лично для меня игра на доули оказалась уж слишком непритязательной, не требующей особых умений. Уже через два-три месяца я мог аккомпанировать любому произведению. Считаю, что игре на этом инструменте может научиться каждый. Главное — иметь музыкальный слух и тренированные пальцы.
Магии доули хватило ровно на год, после чего Герман решил удариться в другое «дело». В театральное.
Не по Станиславскому
Первую свою роль в комедийной постановке Герман сыграл в школе в 12 лет. К празднику 23 февраля в классе была подготовлена юмористическая постановка, повествующая о нелегких фронтовых буднях красноармейцев. Герману досталась самая сложная роль — жены фронтовика.
— Получилось очень даже весело, — вспоминает Герман. — То мы прятались в окопах, то спасали раненных. Главное, что выжили все: и актеры, и зрители.
Потом Герман взял «театральную паузу». Затянулась она на пять лет. Весь этот период заводчанин так был увлечен национальными танцами, что времени на что-то другое не оставалось.
Актерский «ренессанс» случился в 19 лет, когда Герман поступил в СК ГМИ. Здесь парень узнал о существовании студенческой театральной студии, и его вновь поманила сцена.
— Это было очень интересное время, — говорит он. — Мне удалось попробовать свои силы в самых разных типажах и жанрах. Моя любимая роль тех времен — Пушкин в «Медном всаднике». В семиминутной пантомиме я должен был успеть показать творческие муки поэта во время написания великого произведения. Постановка получилась атмосферной.
В другой постановке — «Новогодняя восточная сказка» — Герман искусно перевоплотился в персидского шаха. Роль ему пришлась по душе. Непритязательный сюжет и эффектное костюмированное шоу стали залогом успеха постановки, покорившей в прошлом году не одну сцену республики.
В 2016 году Герман вновь решил оставить сцену. Вполне возможно, окончательно. По мнению заводчанина, чтобы быть успешным актером, необходимо жить сценой, пропускать через себя каждую роль. Герман принести себя в жертву искусству не готов. Жить и чувствовать он предпочитает вне сцены.

Эльбрус КОРАЕВ