НАТО строго придерживается своих диаметрально противоположных решений

Единственным позитивным моментом раздела итоговой декларации прошедшего 3-4 апреля во Франции и Германии юбилейного саммита НАТО, касающегося отношений с Россией, являются слова о том, что потенциал Совета Россия-НАТО раскрыт не до конца. Об этом заявил 6 апреля в ходе видеомоста Брюссель-Москва спецпредставитель России при НАТО Дмитрий Рогозин.

Спецпредставитель России отметил, что НАТО консолидированно выступила как критик Москвы по поводу войны в Южной Осетии. «Для чего нужно независимое расследование причин событий августа 2008 года на Кавказе, если НАТО уже всё давно для себя решила?» — задался вопросом Рогозин. — В декларации альянс требует от России беспрепятственного доступа наблюдателей ОБСЕ на территорию Грузии, «включая её регионы Южную Осетию и Абхазию». Там же обозначено, что НАТО выступает за территориальную целостность Грузии в её «международно признанных границах». Но зачем тогда Альянс поддерживает Женевские переговоры, где речь идёт как раз о статусе этих двух республик?» Он также сообщил, что НАТО продолжает требовать от России отозвать признание Абхазии и Южной Осетии. «В вопросе по ПРО НАТО солидаризировалась с США, призывая Россию согласиться с предложениями Вашингтона по поводу сотрудничества в этой области. Хотелось бы понять, о каких именно предложениях идёт речь», — сказал Рогозин.

«В наибольшей степени выдержан в духе «холодной войны» раздел документа, касающийся ситуации с обычными вооружениями в Европе. Россия была вынуждена приостановить своё участие в ДОВСЕ из-за того, что этот договор носил для неё кабальный характер, и в наибольшей степени это касалось наличия фланговых ограничений. В декларации НАТО говорится, что ситуация, при которой альянс выполняет договор, а Россия нет, «не может продолжаться бесконечно». Этим НАТО также обозначает для себя возможность выхода из ДОВСЕ», — считает Рогозин.

Он также обозначил наличие чрезмерного интереса Альянса к Арктике. «В документе сказано: «события на крайнем Севере вызвали повышенное внимание со стороны мирового сообщества». Какие события? Свадьба двух белых медведей?» — заявил Рогозин, назвав данное заявление НАТО «словами, достойными крокодила». Спецпредставитель России ещё раз заявил о том, что Россия не будет обсуждать с НАТО вопрос сотрудничества в Арктике.

Единственным позитивным моментом раздела итоговой декларации юбилейного саммита НАТО Рогозин считает слова о том, что потенциал Совета Россия-НАТО раскрыт не до конца.
Итак, 3-4 апреля на территории Германии и Франции прошёл саммит НАТО, приуроченный к шестидесятилетию организации. Основными темами мероприятия стали отношения альянса с Россией, ситуация в Афганистане, участие в саммите двух новых членов НАТО — Албании и Хорватии, и выборы нового генерального секретаря НАТО, которым стал премьер-министр Дании Андерс Фог Расмуссен.

Саммит также подтвердил прежнее решение о том, что Украина и Грузия должны стать членами альянса, однако сроки их приёма вновь не были указаны. Дескать, прием состоится, но в некой весьма отдаленной перспективе. Также НАТО продолжает требовать от России отозвать признание Абхазии и Южной Осетии, но в то же время Альянс поддерживает Женевские переговоры, где речь идёт как раз о статусе этих двух республик. То есть НАТО не только сидит на двух стульях, но и движется одновременно в совершенно разные стороны.

Аркадий Гуриев, по материалам ИА