Путин снова задает тон в мировой политике

Президент России Владимир Путин может быть доволен итогами саммита «Большой двадцатки», который завершился несколько дней назад в Турции. По его итогам стало ясно, что период попыток изолировать нашу страну остался в прошлом, а Путин приобретает все большее влияние среди иностранных коллег.
Саммит G20 в Турции наглядно показал, что российский президент не просто востребован мировым сообществом, но уже сам формирует повестку международных переговоров. Обострение ситуации в Сирии, поток беженцев в Европу и теракты в Париже и на Синае — те вопросы, для решения которых у Путина на руках есть неплохие козыри, пишет американское издание National Interest.
В первую очередь речь идет о российской военной операции в Сирии. Она показала, что Россия вполне может эффективно решать задачи в регионе, причем для этого ей не нужно действовать под эгидой США. Более того, Москва демонстрирует готовность к сотрудничеству в борьбе против «Исламского государства». Путин дал указания воздушным и морским подразделениям в Сирии скоординировать усилия с французскими Вооруженными силами, чтобы подготовить почву для дальнейшей совместной франко-российской стратегии по борьбе с джихадистами, отмечает издание.
Москве удалось изменить расклад сил в сирийском конфликте. При поддержке российской авиации правительственные войска перешли в наступление. И если еще несколько месяцев назад эксперты говорили о падении режима президента Башара Асада как о деле решенном, то теперь об этом нет и речи. 
Скорректировало свою позиции и мировое сообщество. Теперь мировые лидеры признают, что Асад все еще является весомой стороной конфликта, без учета мнения которого вопрос не урегулировать.
На фоне стремительно растущего значения Кремля в решении глобальных кризисов меняется и отношение к самой стране. Формирование большой коалиции против «ИГ», сторонником чего выступает президент Франции, должно сопровождаться смягчением ситуации вокруг России. Так, предстоящий визит Франсуа Олланда в Москву может стать сигналом к частичному послаблению или полному снятию санкций — если не в январе, то в июне следующего года, считает издание.
«Семь лет назад другой французский президент — Николя Саркози — нашел для Европы способ преодолеть последствия грузинского конфликта и восстановить отношения с Россией», — пишет издание, указывая, что Олланд вполне может повторить успех своего предшественника.
Дни.Ру