Чемпионы в абсолюте

Лидерство во всех девяти этапах, в которых они приняли участие, и в финале чемпионата АМТ Россия, победа в дебютном выступлении на чемпионате EMMA-Россия-Европа (Europeen Mobile Media Association) — итог года-2016 для Сергея Мусаилова и его команды, одним из спонсоров которой выступает ОАО «Электроцинк».

«Соперничать с феноменальным «Запорожцем» Сергея Мусаилова не решился никто», — написали в отчете о краснодарском этапе АМТ Россия. И такими нерешительными были все, кто выступал в этапах в категории «Тюнинг отечественного автомобиля» и умудрился добраться до финала чемпионата АМТ-2016. Конечно, к первому месту никто из них так и не приблизился.
Но если к победам в чемпионате по автозвуку, мультимедиа и тюнингу (АМТ) мы уже привыкли, то участие в чемпионате EMMA стало неожиданным. Дело в том, что победа в этом престижнейшем турнире дает право на выступление в финале чемпионата Европы. Правила ассоциации очень отличаются от таковых в АМТ. В основе концепции EММА Tuning — автомобильного многоборья с элементами тюнинга — лежит идея соревнования, в котором оцениваются все параметры модификации автомобиля — стайлинг, тюнинг. Участники соревнуются по следующим критериям: тюнинг, мастерство исполнения, дизайн и безопасность.
В тюнинге «запорожца» наши ребята превзошли даже самих себя — нетронутым осталось только лобовое стекло, но и на него уже «имеются виды». Судьям EMMA трудно было усомниться и в мастерстве исполнения всех «наворотов». Во-первых, потому, что они были очевидны, во-вторых, работа должна была подтверждаться визуальным контролем и подробной фотодокументацией, отображающей все этапы проведенных работ: до, в процессе и конечный результат. И участник должен был быть готовым доказать, что внес в машину соответствующие изменения. Вот ребята и показали, как они это делают: небольшие манипуляции с управляющей электроникой, механическая доработка головки и блока цилиндра — и 27 «родных лошадок» превращаются в 122 «огненных».
Продемонстрировали ребята и навигационную систему, установленную в потолок. Легкое нажатие кнопочки — и монитор навигатора плавно выдвигается и возвращается в исходное положение, находясь в котором не закрывает обзор и не отвлекает водителя. Еще одна «фишка» — полное отключение электричества одной кнопкой. Это тоже играло на безопасность. Как и видеорегистратор, установленный в зеркало заднего вида. А в заднюю часть потолка инсталлирована камера заднего вида. Она автоматически срабатывает при включении задней скорости, и из передней панели выдвигается монитор, на котором отображается все, что происходит за автомобилем. Помимо этого монитор работает, как обычный телевизор и DVD-плеер.
А чего стоит система пожаротушения! Суть ее в том, что в случае возгорания мотора в моторный отсек подается углекислый газ под давлением 51 атм. Температура его в момент впрыска — 78 градусов. Один недоверчивый судья попросил ребят продемонстрировать ее возможности. Ну, в общем … результат был более чем убедительный. Прыснуло так, что товарищ поверил!
Не менее строго оценивался и дизайн. Но и тут с «запором» мало кто мог «постоять рядом». Теперь кроме колес подсвечивались и все боковые стекла. Это оригинальное и смелое ноу-хау тоже было оценено, как и аэрография.
В итоге эксперты насчитали 99% самых разных, часто просто невообразимых для ЗАЗ-965 1963 года выпуска изменений, которые неминуемо привели его и на этом именитом турнире к победе. С такими результатами теперь можно и о Зальцбурге помечтать, тем более что есть еще кое-какие идеи, способные удивить даже европейцев.

Анна Савельева