Опрос по референдуму — мнения разделились

Референдум по вхождению Южной Осетии в состав России намечен на июль 2016-го. Гражданам будет предложено ответить не на вопрос о желании присоединения к России, а одобрить или отвергнуть изменения в Конституцию РЮО.
В ходе предстоящего голосования будет предложено дополнить статью 10 Конституции абзацем следующего содержания:
«На основании результатов всенародного голосования (референдума) от 19 января 1992 года Президент Республики Южная Осетия с согласия Парламента Республики Южная Осетия вправе обратиться к руководству Российской Федерации с предложением о принятии Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации и заключить с Российской Федерацией соответствующий договор».
Граждане РЮО будут иметь возможность ответить на этот вопрос через три месяца, однако Sputnik уже сегодня провел небольшой предварительный опрос на эту тему. Респондентов опросили на улицах Цхинвала. Одни из них поддерживают референдум, другие считают, что вопросы вхождения в РФ народ республики должен решать на прямом голосовании, а кто-то про предстоящий плебисцит вообще не слышал.

Мнения разделились:

Алла Качмазова, госслужащая

О проведении референдума о вхождении в состав РФ я слышала. Это приятный знак. Но не очень мне понятен вопрос, который вкладывают в референдум. Зачем проводить пока референдум о передаче права обращения нашего главы к Кремлю о присоединении Южной Осетии, если можно просто поставить вопрос о прямом вхождении нашей республики в состав России.

Эмма Бязрова, школьный учитель

Вопрос вхождения Южной Осетии в состав РФ в качестве отдельного субъекта должен решаться только в ходе народного голосования и всем нашим обществом. Референдум является процессом, на котором судьбу Южной Осетии избирают только сами люди, и решение нашего будущего передавать в полномочия одного человека, будь то спикер парламента или президент, — неправильно. У нас общество живет одной только политикой, и мы прекрасно знаем, как голосовать и какой должен быть вопрос поставлен на голосовании.

Алана, сотрудник администрации президента

Я согласна с формулировкой вопроса, который планируется вынести на референдум, поскольку народ выбирает президента и спикера парламента, и раз народ доверил свое будущее главе республики, то вполне спокойно можно передавать ему право обратиться к руководству Российской Федерации о возможности Южной Осетии войти в состав РФ.

Индира Босикова, домохозяйка

Южная Осетия должна войти в состав Российской Федерации. За этот путь наш народ боролся более 23 лет. Нас не более 50 тысяч граждан и мы, находясь на полной дотации руководства России, не можем быть независимым государством. С вопросом, который планируется поставить на голосование на референдуме, я не согласна. Народ надо спросить четко: согласны ли вы, чтобы Южная Осетия как отдельный субъект вошла в состав РФ. Все очень просто, и не надо усложнять.

Вадим, военнослужащий

Слышал о референдуме, но так и не могу понять смысла вопроса, который нам предлагают. Зачем мы должны отдавать наше право на решение столь судьбоносного для всех вопроса в руки президента или парламента. Мы сами решим. Если бы я мог руководить такими процессами, то сделал бы все для того, чтобы Южная Осетия вошла в состав России. Всю сознательную жизнь не вылезаю из военной формы, постоянно на постах, зарплаты вечно не хватает, чтобы семью содержать. Вхождение в состав Российской Федерации дает нам гарантии стабильной жизни, социальных услуг, и если на референдум не вынесут прямой вопрос, хотим ли мы в состав России, на который можно ответить однозначно «да», то на референдум не пойду.

Людмила Кочиева, сотрудница аппарата правительства РЮО

Я согласна с постановкой вопроса о референдуме, так как доверяю нашему президенту.

Эдуард Битиев, водитель маршрутного такси

Недавно поехал во Владикавказ, и там знакомый мне показывал дома своих соседей, наших бывших чиновников. Он мне сказал, что на улице соседей редко встречает, так как те целыми днями сидят в социальных сетях на разных форумах и строчат тексты про ценность независимости. Поэтому социальным блогерам и всяким комментаторам я мало верю. Вот на улице пообщайтесь с простым народом и вам все выскажут свое мнение. Наше будущее я вижу в составе РФ, и право решать этот вопрос передавать президенту не считаю разумным. Ну, допустим, передали мы это право президенту, а он взял и не воспользовался им, то в чем смысл проведения референдума. И вообще сама формулировка вопроса запутывает простой народ. А на референдуме каждый сможет поставить галочку в нужном месте напротив вопроса о том, согласны ли мы войти в состав Российской Федерации как отдельный субъект. И это право каждого человека и смысла передавать его президенту не вижу.

Эльвира, студентка

Я не слышала о том, что у нас планируется проведение референдума. Не вижу смысла в вашем опросе.

Манана Цховребова, продавец продуктового магазина

Я помню главный референдум 1992 года. В то время голосовали за независимость от Грузии и за воссоединение Южной Осетии с Северной. Тогда весь народ как один проголосовал «за» и я не помню, чтобы там была графа о том, чтобы передавать право обращения к руководству России, — тогдашнему парламенту Адамон Ныхас или же президенту. Народ сам успешно справился с голосованием на референдуме, думаю, что не надо придумывать новые изменения, они только путают народ.

Михаил Газзаев, специалист по сборке мебели

В последний год о референдуме уже столько разговоров идет, все так запуталось, что уже какого-то радостного настроения, которое должна принести для нас такая новость, как проведение референдума о присоединении к России, попросту нет. Одни кричат о независимости, третьи говорят о том, что нам надо присоединиться к России через объединение с Северной Осетией, четвертые опасаются, что в составе России мы просто станем чем-то наподобие «Алагирского района». И через эти разговоры, тема референдума стала заезженной. По мне так все эти разговоры показывают, что мы погрязли в местечковых проблемах и не хотим обширнее посмотреть на реальную опасность для нас. Нас слишком мало, чтобы наравне с другими странами участвовать в решении глобальных мировых проблем. И если в нас есть еще хоть чуточку разума, мы должны как можно скорее приблизить себя к присоединению с Россией. Именно это государство оказывает нам всевозможную помощь, начиная от военной и заканчивая образованием. Ну как мы представляем себе существование в статусе независимого государства? Что касается вопроса, который должен прозвучать на референдуме, то он прост: хотите ли вы, чтобы Южная Осетия вошла в состав Российской Федерации и стала ее субъектом? Все.

Sputnik Южная Осетия