Очередной прорыв в строительстве Цхинвальских дорог

К сожалению, на этот раз, речь пойдет не об успехе властей или подрядных организаций, а о банальной халатности и отсутствии профессионализма. Видимо, так сложилось исторически, что в РЮО укладка асфальта и работы по обновлению городской канализации никак не связаны между собой, всегда проходят параллельно и почти не мешают друг другу. До определенного момента…

Ноу-хау в борьбе с плохими дорогами РЮО

Если внимательно следить за осетинской прессой или просто внимательно смотреть по сторонам, нетрудно заметить, что улицы, где уложен новый асфальт, объединяет одна и та же общая проблема. Благодаря ноу-хау городских властей укладка асфальта почему-то всегда обгоняет прокладку коммуникаций. Из-за этого у города периодически появляются проблемы двух типов. Первая – нужно сорвать новый асфальт, чтобы заменить старые трубы на новые. Вторая – новый асфальт уже сорван водой из-за прорыва старых труб, которые уже давно нужно было заменить на новые.
Подобные новости редко попадают в официальные СМИ. Но разве у вас не обливается кровью сердце, когда вы видите груды развороченного, новенького, еще совсем недавно уложенного асфальта? Именно такую картину мы имеем удовольствие наблюдать сегодня на улице Тасоева и во многих районах. По всей видимости, кому-то опять срочно понадобилось заменить трубу и пожертвовать новеньким заасфальтированным покрытием.
Конечно, всем противникам подобного подхода рассказывают красивые истории о повторном асфальтировании. Но не нужно быть инженером путей и сообщений, чтобы понять – однажды сорванный асфальт уже никогда не будет таким, как прежде. Вопрос в другом, когда прекратится эта бессмысленная традиция непродуктивной растраты денег и без того скудного бюджета республики? Неужели никто из высшего руководства, чиновников или представителей организаций, которые отвечают за прокладку коммуникаций и благоустройство дорог не замечают пугающей тенденции? В конце концов, куда смотрит весь аппарат Министерства Строительства, который, простите, не видит в своем «огороде» отсутствия огромной трубы?

Версия осетинских СМИ

Посмотрите местное телевидение или почитайте газеты. Там вы обязательно найдете подробные репортажи о том, как премьер Кулумбегов и президент Тибилов чуть ли не каждую неделю совершают контрольные обходы по объектам инвестиционной программы. Первым лицам государства буквально на пятки наступают контролирующие ситуацию представители Минстроя, но коммунальщики все равно подрывают недавно уложенный асфальт с завидной периодичностью.
Нас, как всегда, интересует, как ситуация скажется на простых гражданах?
Антихозяйственный подход, скорее всего, приведет к тому, что на улицах Цихнвала не останется ни одного, по-настоящему нового, ровного и красивого асфальтного покрытия. Вместе с этим количество средств, которые могли бы пойти на дальнейшее улучшение дорожного фонда будет стремительно сокращаться из-за большого количества постоянных переделок. Общее качество отремонтированного покрытия останется плохим, даже когда подойдет к концу основательно раскрученная в СМИ инвестпрограмма.
Власти могли бы возразить, что не получают помощи от местных жителей, но к их мнению вообще никто не прислушивается. Эта тенденция хорошо просматривается в конфликте между простыми цхинвальцами и застройщиком, который вспыхнул в упомянутом районе по улице Тасоева. Достаточно сложно понять подрядную организацию, которой новый асфальт нужен только для того, чтобы получить очередной разрешительный документ. При этом позиция граждан, которые уже предвидят трагическую судьбу нового асфальта, прекрасно понятна каждому жителю города и республики.
Остается только гадать, с какой целью в РЮО проводится выборочное асфальтирование, которое поощряют власти? Зачем подрядные организации тратят деньги и силы на обустройство дорожного покрытия, которое будет сорвано в ближайшие месяцы?
Но самое поразительное, что выборочное асфальтирование продолжается, а известные всем нам случаи нельзя назвать неудачным, пусть и неоднократным стечением обстоятельств. В результате даже после завершения инвестиционной программы дороги Цхинвала, в лучшем случае будут выглядеть, как братские могилы, наспех облагороженные свежим дерном. Дерном, под которым будут похоронены так бездарно освоенные деньги на благоустройство нашего с вами родного города.

Фатима Гаглоева,
ОИП «Ныхас»
Фото Нелли Габараевой