Анкара прячется за НАТО

В инциденте с российским Су-24 Анкара, наконец, сбросила маску. Действия Турции — заявления о том, что российский самолет нарушил воздушное пространство Турции и созыв Совета НАТО — выглядят, как попытка поставить Североатлантический альянс на службу «Исламскому государству» (запрещенной в России террористической группировке). Турки, судя по всему, решили, что доходы от перепродажи поставляемой «ИГ» нефти важнее отношений с Москвой.
Удар в спину России, нанесенный пособниками террористов. Так охарактеризовал инцидент с российским Су-24 президент России Владимир Путин. Сбитый турецкими ВВС бомбардировщик не представлял никакой угрозы для Турции. А последующие действия Анкары — заявления о том, что российский самолет нарушил воздушное пространство Турции и созыв Совета НАТО — выглядят, как попытка поставить Североатлантический альянс на службу «Исламскому государству» (запрещенной в России террористической группировке), заявил российский лидер.
Если накануне у кого-то и были сомнения по поводу маршрута российского самолета, то озвученные 25 Ноября заключения экспертов их окончательно развеяли. Анализ теплового следа Су-24 подтвердил: бомбардировщик летел над сирийской территорией, по меньшей мере, в километре от турецкой границы.
Анкара, судя по всему, решила, что доходы от перепродажи поставляемой «ИГ» нефти важнее отношений с Москвой»
«В любом случае, наши летчики, наш самолет никак не угрожали Турецкой республике. Это очевидная вещь. Они проводили операции по борьбе с «ИГ», — сказал Путин. Президент России предупредил, что это трагическое событие будет иметь самые серьезные последствия для российско-турецких отношений.
Однако Анкара, судя по всему, решила, что доходы от перепродажи поставляемой «ИГ» нефти важнее отношений с Москвой. Президент и премьер Турции, Реджеп Эрдоган и Ахмед Давутоглу, в один голос заявили, что сбивать российские самолеты у границ — «право и долг» Анкары. И очень логично объяснили это заботой о будущем народа Сирии.
Хотя всем ясно, о чем заботятся, в первую очередь, турецкие политики. Москва давно наблюдает за тем, как с захваченных боевиками территорий в Сирии в Турцию течет поток нефти, отметил Владимир Путин.
«Если у «ИГ» такие деньги — а счет идет на десятки, сотни миллионов, может быть, на миллиарды долларов — за счет торговли нефтью, плюс к этому они имеют защиту со стороны вооруженных сил целых государств, то тогда понятно, почему они ведут себя так дерзко и нагло, почему они умерщвляют людей самым изуверским способом, почему они совершают террористические акты по всему миру, в том числе в сердце Европы», — подчеркнул российский президент.
И словам российского лидера о пособничестве Турции террористам есть множество подтверждений. Методы охраны границы с Сирией за время сирийского конфликта Турция пересмотрела кардинально. Если сирийские — а теперь и российские самолеты — турецкие ВВС сбивают, то боевики и желающие примкнуть к рядам «ИГ» особых препятствий здесь не встречают. И оружие пересекает эту границу беспрепятственно. Недавно стало известно, что граждане Кувейта закупали вооружения на Украине и переправляли его боевикам ИГ в Сирию — конечно же, через Турцию. Анкара и сама признала поставки оружия в Сирию — как заявил Давутоглы, «дружественным туркменам» (которые занимают как раз территорию у турецкой границы).
Реакция союзников Турции по НАТО тоже напомнила сцену «срывания покровов». Анкару кое-кто, правда, слегка пожурил — но официально поддержали. Генсек альянса Йенс Столтенберг буквально повторил заявление Давутоглу о том, что Турция «в своем праве». А в Госдепе США еще и добавили: мол, туркмены, которые убили катапультировавшегося российского летчика и взорвали посланный на помощь вертолет, просто оборонялись. На уточняющий вопрос журналиста о том, можно ли считать самозащитой стрельбу в безоружных пилотов, которые катапультировались на парашюте, представитель Госдепа ответил, что «нет четкого понимания, что там в действительности произошло».
Прозвучавшие из Вашингтона заявления прокомментировала официальный представитель МИД России Мария Захарова: «Запомните эти слова. Навсегда запомните. И я не забуду никогда. Обещаю».
Меж тем, 25 ноября стало известно, что второй пилот российского фронтового бомбардировщика Су-24 жив, его спас сирийский спецназ. Такая информация появилась в эфире ливанского Al Mayadeen Tv. По данным военных корреспондентов, на которых ссылается телеканал, сирийские военные нашли российского летчика за линией фронта и доставили под охраной на авиабазу Хмеймим в Латакии.
Дни.Ру