Мостовой кран склада концентратов №1 обжигового цеха «Электроцинка» оснащается новыми подкрановыми путями
Износ в 5 мм по высоте подтележечного рельса подкрановых путей после более чем двадцатилетней непрерывной эксплуатации крана мог привести к выходу его из строя, а значит, и к нарушению рабочего цикла печей, в которые с его помощью загружаются концентраты, шихта, а в случае необходимости — инертный материал и кварцевый песок для розжига печей. Чтобы этого не случилось и кран смог без проблем проработать следующие двадцать лет, оба подтележечных рельса по 50 метров каждый решено было заменить.
— Самое сложное в этой работе, требующее точности, — это не замена рельсов, а их «рихтовка», то есть выравнивание и приведение в соответствие с техническими нормами, — рассказал старший механик обжигового цеха Алан Тедеев.
После того как рельсы были установлены, маркшейдером проектно-конструкторского отдела Диной Кусовой была составлена картограмма нивелировки подкрановых путей, по которой проверили точность выполнения работы. Результатом правильной «рихтовки» будет плавное, «как по маслу», без скрипов, скольжение тележки крана.
На втором складе обжигового цеха также идет ремонт подкрановых путей, но здесь ограничились заменой подкладок под рельсы и протяжкой соединений, так как подкрановые пути были заменены два года назад. Но нивелировка подтележечных рельсов также обязательна.
Анна Савельева