Поход «мирной» колонны стал началом многолетней войны Грузии против Южной Осетии, — очевидец событий 23 ноября 1989 года
Одной из самых значимых дат в новейшей истории Южной Осетии стал 23 ноября 1989 года. В этот день жители Южной Осетии у въезда в столицу остановили десятки тысяч агрессивно настроенных националистов Грузии, пытавшихся провести якобы «мирный митинг» в центре Цхинвала.
Своими воспоминаниями с корреспондентом ИА «Рес» Элиной Габараевой поделился очевидец и уча
«В этот день мы как всегда рано утром собрались на работе, на заводе “Электровибромашина”. Весть о том, что машины грузин, направляющихся в Цхинвал для проведения “мирного” митинга разнеслась по городу мгновенно. Мы, также как десятки цхинвальцев, поспешили в сторону ТЭК. Жители близлежащих окрестных грузинских сел столпились у здания суда», — делится воспоминаниями Габараев.
По его словам, на тот момент на трассе у здания суда собралось пару десятков человек.
«Оружия как такового ни у кого не было, — отмечает очевидец. – В руках у наших ребят была арматура, сорванная с ограждений парка и детского сада. Ни страха, ни тревоги мы не чувствовали. Мы знали, что если приедятся здесь дать отпор врагу, никто не отступит».
Народ все прибывал, продолжил Габараев, людей становилось все больше и больше.
«На тот момент уже шли переговоры», — добавил собеседник агентства.
По словам Габараева, противостояние нарастало, большинство собравшихся остались на трассе ночевать.
«Мы жгли шины автомашин, чтобы согреться, — отметил он. – Утром мы все были черные от сажи и пропахшие гарью, но мы точно знали, что бы не произошло, в Южной Осетии несломленный и непоколебимый народ, который встал против многотысячной грузинской колонны».
Габараев отмечает, что поход «мирной» колонны стал только началом многолетней войны Грузии против Южной Осетии.
«Затем началась многолетняя блокада города, за ним последовали кровопролития, убийства женщин, стариков и детей, — рассказал Габараев.- Ощущалась острая нехватка оружия и тяжелой техники. В 1991 году мы, на заводе, из тракторов по проекту Вадима Тадтаева, сконструировали два танка – один был тяжелым, второй легкий. Нам помогали и горожане».
Рассказывая о наиболее накаленных временах грузинской агрессии против народа Осетии, Габараев отмечает, что отвага и бесстрашие осетинских воинов и крепкий тыл, который обеспечивал сплоченный верою в свободу народ, дали достойный результат — в итоге Южная Осетия добилась независимости, стала признанным суверенным государством.
Иа «Рес»