Виктор Буйвидас. Выборы на планете Ракетии из системы Зиндан

 

Система кормлений в стране Ракетии возникла ещё в XIV веке. Да так и осталась. Сменялись формации, идеологии, названия политических партий, а государственное устройство оставалось незыблемым — твердо пирамидальным. Правда, Великий кормчий по фамилии Зубров в XXI веке ввел в обиход одно маленькое изменение: богдыханам провинций было приказано вносить ясак Центру предоплатой. Зато потом местная элитная верхушка получала территорию в свое полное безраздельное смотрение на четыре года и могла грабить там всех подряд по любым серым схемам. 
Для поддержки штанов национальным сатрапам Блинфином ещё присылались беспроцентные кредиты на развитие, которые те раздавали за откаты особо приближенным вассалам. В результате Кормчий получал верноподданническую лояльность регионов, а знать в захолустьях богатела и ездила на иномарках типа «ролс-морс». Ну, в общем, все были довольны. Правда, не совсем все. Средний и малый бизнес роптал — мелких коммерсов прессовали сотрудники в синих шинелях и налоговая инспекция, как когда-то крепостных крестьян воеводы.
— А что же народ? — спрашиваете Вы, о просвещенный читатель.
А население прилежно трудилось за копейки, исправно платило за техобслуживание, которого никто никогда не видел, голосовало, за кого прикажет князёк из префектуры, и молчало в тряпочку. Ибо знавало более смрадные времена, когда оно и зарплаты не получало, и кормилось тем, что природа пошлет, то есть грибами-поганками, самогоном из тутовника и опиумным маком. Короче, при открытом на Запад государстве подданным в Ракетии все же жилось немного лучше, чем при закрытом. «И на том спасибо Кормчему нашему!» — восклицали делегаты на съездах единой партии борцунов с крамолой и бились лбами о пол в поклонах один громче другого, а то вдруг Царь не расслышит их усердия, да и отправит в Лефортовский санаторий. А повод всегда найдется. Он в виде компромата уже давно лежит в тайном приказе Департамента безопасности. То есть безопасности Кормчего от особо одаренных холуев, денно и нощно мечтающих: «Как бы это нам сместить и так уже тучного олигарха, да и занять его беспрецедентно навороченное кресло!»
А тут как на зло приспело время уходить Кормчему с поста по Конституции, Высшему своду демократических законов, созданному исключительно для того, чтобы проклятый Запад не издевался над Ракетией, подозревая в ней латентное устарело-феодальное построение с коррупцией и насилием над народом и свободой слова.
Ну, те богдыханы, которые только что заплатили оброк за полный четырехлетний срок синекурной житухи, естественно, встрепенулись. Как же так? Бабки мы с корешами отдали, а завтра на место Зуброва вскарабкается кто-то другой, тот же Сурок, и затребует ясак беспредельно по-новой! И запросто! Придётся снова скидываться или в отставку уходить всем каганатом! «Нет, мы все просим Зуброва быть Кормчим ещё много лет, вплоть до пожизненного срока!» — заявили на всю страну проплатившие эмиры, чтобы дань Центру вообще не отстегивать в будущем. Вот так!
А Зубров, надо тут заметить, был большим юмористом, любил он поглумиться над подшефными. Он сделал вид, что сам категорически против надругательства над Высшим законом — Конституцией. И быстро назначил вместо себя Императором друга детства Зайцева. Назначил просто как раз на некрасивую роль Исправителя демократической Конституции. Да, за всё в этом мире надо платить. Вот и Зубров подарил Зайцеву четыре года поцарствовать вместо себя, чтобы тот вошел в Историю одиозным карьеристом, изменившим срок правления резко в сторону увеличения аж до 20 лет! Занавес. 
Зайцев же был вообще-то хронически умным. Это он прикидывался всё время благостным простаком. Ведь в стране как? Чуть где какой непорядок, Зубров посылал на усмирение отряд быстрого уничтожения смуты «Зубр». И вымуштрованные костоломы показывали всем желающим, как Кормчего надо любить! Поэтому Умный в Ракетии жил как таракан — только пока прятался в темной щёлке, и его было не видно Департаменту безопасности. Так хамелеонничал и Зайцев. А став Калифом на час, он перестал скрывать свой ум. Решил: буду управлять по совести — справедливо! Народ убедится, что со мной во главе ему лучше, и проголосует за меня на очередных выборах.
И действительно, четыре года стране жилось хорошо, несмотря на мировой финансовый кризис. Малые и средние бизнесмены зашустрили — приподнялись немного, почуяв подмогу от государства не на словах, как обычно. А сторонник палочного управления Зубров только руками потирал ночью под одеялом: «Смотри ты, этот Калиф — совсем дурак! Прижал сволоту чиновную — наслал на неё быков по борьбе с коррупцией. Не догадывается он, что любой правитель — всего лишь Заложник в грязных лапах царедворцев, а не свободный политик, как иногда кажется со сторонки!»
Богдыханы между тем стали консультироваться друг с дружкой: за кого из двух приказывать в губерниях голосовать народонаселению? За доброго к простым людям, но злого к плутократам Зайцева? Или за строгого и безжалостного ко всем подряд, кроме своих однопартийцев и силовиков, вертикального Зуброва? Дебаты разгорелись и быстро потухли. Первое. Все эмиры давно состояли в партии борцунов, ибо они готовы были быть хоть патриотами, хоть пилотами, лишь бы кормушка их бюджетная не пустовала. А Зайцев воровать сильно мешал — минус ему конкретный. Второе. У абсолютного большинства периферийных лидеров рыло было в густом пуху: кто малолетку по пьянке изнасиловал, кто сына конкурента зарезал, кто акции незаконно присвоил и рейдерством промышлял, а кто и вовсе — крышевал криминал и наркотрафик. Испугались богдыханы до нервного истощения: «А что если недовольный нами Кормчий, бывший начальник Департамента, сгноит нас после выборов не в его пользу в пожизненных острогах? А ведь так всё и будет! И к бабке не ходи!» И разослали постановления префектурным князькам: за Зуброва, мать вашу!
Я тут уже подчеркивал, что Зайцев, в отличие от служаки Зуброва, был умным. Группа его яйцеголовых аналитиков оперативно просчитала ровно такой вариант развития событий, при котором провинциалы ложились под силовиков. Короче, хакеры запустили в жизнь секретный план «Корзина с микробами» с целью внести повальное смятение в стан недалеких регионалов.
Перед самым днем Истины зашел ночью в спальню эмира Петрова парень из личной охраны по фамилии УпырЁв. Зашел просто проверить, всё ли в порядке, да и не выдержал — выпустил в спящего богдыхана всю обойму. Но вы не подумайте лишнего, о просвещенный читатель, никто Упыреву вождя района специально не заказывал. Секьюрити давно продался авторитету Госбоярни Норушкину из курултая сенаторши Матвейкиной. Тот при стрельце под вискарь Jameson с фуа-гра небрежно намекнул, что пора-де совершить какой-нибудь экстравагантный подляк, тогда его в звании непременно повысят, как многих других подобных храбрецов, а то он в капитанах засиделся. Упырев и повёлся — ну, выпивши был. Такие же неприятности приключились ещё с двумя шишками местного разлива.
Утром газеты сообщили печальную весть: нойоны Петров, Иванов, Сидоров скоропостижно скончались от инфаркта миокарда. Что тут началось! На выборах страна поголовно отдала бы свои голоса за Зайцева. Ещё бы! Зубров — угроза виртуальная, а этот отморозок — натуральная! Как говорится: в тихом омуте… А также: лучше жизнь в особняке, чем смерть во дворце!
Антракт. Но не совсем. Неожиданно Зайцев, уже стопроцентный Гарант, отказался вААще от пустяковой процедуры избрания. Сказал: «Други мои, не могу. И не просите. Зубров меня из грязи поднял, что ж я ему свинью подложу? Да никогда! Не по-людски так гадить!» Тем самым Зайцев доказал свою преданность Кормчему, который даже прослезился и лобзал бывшего юриста троекратно. Вся страна, впрочем, тоже заплакала от проявления нечеловеческой мужской любви. В общем, испугался Зайцев в последний миг до полной бессонницы и включил заднюю. Занавес.
Как только Зуброва триумфально выбрали на огромный новый срок, он кардинально обрадовался и давай гайки крутить! Перековал всех оппозиционеров в патриотов державы. Издал Указ о прикосновенности всех коррупционеров! Первым поплатился министр, чё развел шуры-муры, вместо того, чтоб на «Мистралях» кататься и порядки везде поддерживать. А тайно Зубров разослал меморандум в прокуратуры, чтобы стряпчие никогда не привлекали богдыханов ни по каким самым страшным обвинениям, ибо те и так наказаны судьбой. Дескать, вся жизнь у них, бедолаг, протекает в страхе за потерю награбленных богатств! Надо пожалеть депрессивных багатуров губерний, разных Випов с гендиректорами госкорпораций. И снова погрузились простые люди страны Ракетии в привычный мрак своей нищей резервационной нуды, согнулись в три погибели под гнетом окончательно озверелых чиновников, потому что чуть не лишились привилегии жить казнокрадством и мздоимством.
— А что же Зайцев? — спрашивает просвещенный читатель. — Куда делся наш добрый либерал?
А взлетел опять в заоблачную высь. Зубров, как и обещал, назначил Зайцева первым визирем, а вовсе не кинул в мусор как использованный материал. И народ понял: Кормчий — не только гений дзюдо, а еще свой в доску, который держит слово даже в ущерб экономической целесообразности. И народ полюбил Кормчего за это попадалово еще больше, и пошел за Лидером строить дальше Великую Ракетию, поднимать её с колен до уровня распроклятого Запада! Занавес.

 

ПЯТЬ моих книг на ЛитРес: http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas-8515579/