Фермер из Ингушского села Долаково Мурад Долгиев дал украинским беженцам жилье и работу

Фермер из Ингушского села Долаково Мурад Долгиев не понаслышке знает, каково это — потерять все и начать жизнь с нуля. Он закончил вуз во Владикавказе, работал преподавателем, потом долгие годы трудился на предприятии «Севостинпромстрой», где руководил коллективом в 350 человек. Но рухнул Советский Союз, а вместе с ним жизненная и рабочая идиллия. Только все стало немного налаживаться, как грянул осетино-ингушский вооруженный конфликт. Мурад вынужден был вернуться на родину в Долаково и освоить новое для себя дело — сельское хозяйство. Тут и руководящий опыт пригодился. Сумел наладить работу так, что за короткое время на месте огромной свалки, поросшей коноплей высотой в несколько метров, поднялось крестьянско-фермерское хозяйство.

Так что, когда в Ингушетию прибыли украинские беженцы, Долгиев сразу же предложил им свою помощь. В Долаково согласились переехать две семьи — супруги Юрий и Лариса с сыном-шестиклассником Ильей и мать-одиночка Елена с двумя детьми — Витей и Кристиной.

Беженцы просят не называть их фамилии и не показывать лица — боятся, что их дома на Донбассе разграбят мародеры, как только узнают, что хозяева надолго уехали. В Ингушетии донбассцы зажили настоящей маленькой коммуной: в одном доме вместе питаются, работают, занимаются с детьми.

— Лариса составляет меню на неделю, мы подвозим нужные продукты, и она готовит на всех шестерых еду, — описывает быт беженцев Долгиев. — Юрий по специальности учитель математики, его взяли в местную школу. Обещал помочь открыть центр подготовки к ЕГЭ. В свободное от уроков время он вместе с Еленой работает на земле. Сейчас сезон яблок, собирают их. За каждый ящик получают по 50 рублей. Илюша им тоже помогает, когда может.

Долаковцы хорошо приняли беженцев. Делятся продуктами, продавцы на рынке делают для них скидки. Конфликтов никаких нет. Свое село люди даже называют «Домом дружбы».

— Мы только попросили беженцев одежду носить закрытую, женщин косыночки накидывать, чтобы местные традиции не нарушать, — говорит руководитель хозяйства. — Они это восприняли адекватно. Так что жалко будет, когда они уедут домой. Но дом есть дом, их желание как можно быстрее вернуться более чем понятно.

Единственная проблема, которая давно беспокоит всех долаковцев, а теперь и их украинских соседей — отсутствие подъезда к федеральной трассе.

— Дорога к ней пролегает через осетинское село Зилга, — поясняет Долгиев. — В середине 2000-х из-за нестабильной обстановки в регионе дорогу перекопали, чтобы по ней никто не ездил. Там участок всего в 2,5 км. А в объезд приходится проделывать 40! Асфальт там есть, на своем отрезке мы как раз сейчас новый кладем. Если проезд разрешат, мы вообще будем счастливы! Заживем лучше, чем в Москве!
http://lentari.ru/index.php/k2-component/k2-pages/k2-categories/obshestvo/item/1545-fermer-iz-ingushetii-dal-zhile-i-rabotu-ukrainskim-bezhentsam