Объединение вооруженных сил России и Южной Осетии на закавказском театре военных действий

Военная составляющая российско-югоосетинской интеграции стала достоянием общественности – в СМИ опубликовали проект соглашения по объединению вооруженных сил государств-союзников. Между тем, не совсем понятно дальнейшее существование министерства обороны Республики, как и то, что для оборонных целей регулярной югоосетинской армии необходимы кадетская школа или военный оркестр, охрана и почетный караул. Вовсе ни к чему раздувать штат военного ведомства, что станет добавочной нагрузкой на российский бюджет.
«Зонтик безопасности» над Южной Осетией — в руках Москвы. И держать его сподручнее на пару. Именно поэтому реализуемый проект военной интеграции предусматривает не расформирование министерства обороны Южной Осетии, а реорганизацию и модернизацию. То есть, военная сфера в Республике приобретет новую динамику. В ближайшей перспективе станет — наряду с социально-экономическим сотрудничеством — основой сближения стран.
Процессы интеграции в военной области между Южной Осетией и Россией базируются на реально существующих военных угрозах, прежде всего в Закавказье. Эти угрозы в основном связаны с возможной в ближайшее время дестабилизацией в Грузии, где вполне вероятно, наряду с социально-политическим взрывом, может быть задействовано террористическое подполье. Подобные сценарии стали занимать приоритетное место в военном планировании России вплоть до возникновения военно-политического кризиса на Украине.
Все последние годы численность вооруженных сил Южной Осетии поэтапно сокращалась и сейчас соответствует штатам легкой горно-стрелковой бригады, имеющей в составе всего три танка, дивизион самоходных гаубиц и чуть более трех десятков боевых бронированных машин. Фактически в случае дестабилизации обстановки в Грузии югоосетинская армия не способна обеспечить непроницаемость собственной границы, не говоря уже о военном вмешательстве в ситуацию в сопредельных странах. Она в состоянии лишь реагировать на локальные провокации и сдерживать развитие кризиса до подхода помощи из России.
В обозримом будущем России придётся сохранять высокий уровень военной активности на закавказском направлении. Взаимозависимость России и Южной Осетии в вопросах безопасности является одним из факторов, обуславливающих их отношения. Необходимость защиты Южной Осетии во многом предопределяет российскую политику в регионе.
«В настоящем Соглашении под вхождением отдельных подразделений в состав Вооруженных Сил Российской Федерации понимается поступление граждан Республики Южная Осетия, имеющих российское гражданство и постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации (российскую военную базу)».
«Республика Южная Осетия уменьшает штатную численность Вооруженных Сил Республики Южная Осетия на штатную численность отдельных подразделений и осуществляет их реформирование».
«До окончания вхождения подразделений, указанных в абзаце первом настоящей статьи, в состав Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется поэтапное повышение денежного содержания и других социальных выплат военнослужащим Вооруженных Сил Республики Южная Осетия по согласованию Сторон».
Перечень органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Республики Южная Осетия после реформирования Вооруженных Сил Республики Южная Осетия

1. Министерство обороны Республики Южная Осетия.

2. База хранения вооружения и военной техники.

3. Стрелковая рота (охраны и почетного караула).

4. Взвод управления.

5. Военный комиссариат.

6. Гарнизонный медицинский пункт.

7. Военный оркестр.

8. Квартирно-эксплуатационная часть.

9. Кадетская школа.

Между тем, не совсем понятно дальнейшее существование министерства обороны Республики, при том, что передача функций обороны и безопасности будет передана российской стороне. К тому же никто из нас всерьез не верит, что для оборонных целей регулярной югоосетинской армии необходимы кадетская школа или военный оркестр, охрана и почетный караул. Какие задачи они будут выполнять? Вовсе ни к чему раздувать штат военного ведомства, что станет добавочной нагрузкой на российский бюджет. Надо добавить, что югоосетинские подразделения имеют богатый опыт ведения боевых действий в горных условиях, и он по-прежнему актуален не только в РЮО, но и на всем закавказском театре военных действий. Таким образом, вливание югоосетинских подразделений горных егерей в состав Российской армии будет целесообразным шагом и послужит, видимо, решению ее геополитических задач в регионе.
В новейшей российской военной истории подобной степени оборонной интеграции еще не было ни с какой другой страной. И это событие, конечно же, станет значимым не только для Москвы и Цхинвала, но и всего постсоветского оборонного пространства. К тому же, когда объединение армий РФ и РЮО произойдет, то, по крайней мере союзникам России по коллективной обороне придется взаимодействовать и с югоосетинскими подразделениями, которые, конечно же, будут участвовать в совместных маневрах Российской армии и подразделений стран ОДКБ, проводимых в Закавказье.
Как считает генерал-лейтенант Юрий Неткачев, который долгое время прослужил в качестве заместителя командующего Группы российских войск в Закавказье, «укрепление интеграционных связей России с Южной Осетией способствует решению важных военно-стратегических задач в Закавказье. Югоосетинские парни будут служить на своей территории в составе Российской армии. Тем самым будет исключена необходимость ротации российских солдат в регион», – отмечает эксперт. По мнению военных специалистов, командование 4-й российской военной базы в Южной Осетии должно быть упразднено, как и само Минобороны Республики, на их основе целесообразно создать смешанную бригаду, которая напрямую будет подчиняться командующему 58-й общевойсковой армии. Это улучшит качество управления войсками, а значит, повысит их боеспособность.

«Nog Uasamonga.ru»